Содержание
Паспорт ………………………………………….…………………………………………...2
Пояснительная записка…………………………………………………………..…………..3
Учебно-методическое обеспечение……….……………………………………………….. 5
Общая характеристика курса………………………………………………………………. 5
Место курса в учебном плане ………………………………………………………………6
Результаты изучения курса………………………………………………………………….6
Содержание курса……………………………………………………………………………7
Календарно-тематическое планирование курса……………………………………………8
Дополнительные обобщающие материалы………………………………………………..12
Контрольно-измерительные материалы …………………………………………………..12
Паспорт рабочей программы
Тип программы: программа основного общего образования.
Статус программы: рабочая программа индивидуальных занятий.
Назначение программы:
- для обучающихся образовательная программа обеспечивает реализацию их права на
информацию об образовательных услугах, права на выбор образовательных услуг и права
на гарантию качества получаемых услуг по ФГОС.
- для педагогических работников МКОУ Антиповской СШ программа определяет
приоритеты в содержании начального общего образования и способствует интеграции и
координации деятельности по реализации общего образования;
- для администрации МКОУ Антиповской СШ программа является основанием для
определения качества реализации общего начального образования.
Категория обучающихся: учащиеся МКОУ Антиповской СШ.
Сроки освоения программы: 1 год.
Объем учебного времени:102 часа.
Форма обучения: очная.
Режим занятий: 3 часа в неделю
Формы контроля: проверочные обследования.
Пояснительная записка
Программа разработана на основе авторских программ по развитию речевого слуха
(РРС) Е.П. Кузьмичевой, И.Ф. Федосовой и формирование произносительной стороны
речи (ФПСР) Н.Ф. Слезиной и Е.З. Яхниной для специальных (коррекционных)
образовательных учреждений 1 вида (2005). Логика изложения материала полностью
соответствует требованиям концепции Специального Федерального государственного
образовательного стандарта для детей с ОВЗ, Концепции духовно-нравственного развития
и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального
обучения речи.
Авторская программа адаптирована с учетом требований Специального федерального
образовательного стандарта для детей с ОВЗ (раздел 1.3) и учётом индивидуальных
психофизических возможностей детей с задержкой психического развития.
Индивидуальные занятия по формированию речевого слуха и произносительной
стороны речи устной речи являются одной из важных организационных форм
образовательного – коррекционного процесса.
Развитие речевого слуха в начальной школе направлено на достижение следующих
целей:
развитие коммуникационной компетенции, формированию «речевого поведения»
глухого школьника;
формирование и развитие словесной речи (в устной и письменной форме) при
использовании в качестве вспомогательных средств общения и обучения
дактильной речи и естественных жестов;
формирование элементарных операций наглядно-образной мыслительной
деятельности: сравнение, обобщение;
повышение уровня общего развития;
коррекция познавательной деятельности с широкой опорой на предметнопрактическое обучение;
обеспечение формирования жизненных компетенций, способствующих получению
образования и социальной адаптации обучающихся.
Формирование произносительной стороны речи в начальной школе направлено на
достижение следующих целей:
формирование длительного выдоха, умения правильно пользоваться речевым
дыханием, слитно произносить слова, фразы;
формирование голоса нормальной высоты, силы, тембра;
формирование умений воспроизводить в речевом материале звуки русского языка;
формирование умений произносить слова и фразы слитно, в темпе,
приближающемся к нормальному, соблюдая ударение в словах и логическое
ударение во фразах, соблюдая звуковой состав и орфоэпические правила русского
языка;
формирование навыка самоконтроля при воспроизведении речевого материала.
Исходя из общих положений концепции специального образования, курс развития
речевого слуха и формирования произносительной стороны речи призван решать
следующие задачи:
o - развитие у глухих школьников речевого слуха;
o - создание слухо-зрительной основы для восприятия устной речи;
o - обучение учащихся различать, опознавать и распознавать только на слух речевой
материал: фразы, словосочетания, слова, слоги;
o - формирование внятной, членораздельной речи;
o - воспроизведение речевого материала достаточно естественно и выразительно,
голосом нормальной высоты, силы, тембра;
o - формирование умений передавать различные эмоциональные оттенки
высказываний;
o - формирование набора необходимых для дальнейшего обучения предметных и
обще учебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных
жизненных задач;
o - в сфере личностных универсальных учебных действий - развитие мотивации
овладения устной речью, устной коммуникацией со слышащими людьми;
o - в сфере регулятивных универсальных учебных действий - развитие способности
принимать и сохранять учебную цель и задачу, осуществлять, контролировать и оценивать
свои речевые действия;
o - в сфере познавательных универсальных учебных действий - воспринимать и
анализировать поступающую речевую информацию; по–возможности, осуществлять
вероятностное
прогнозирование на основе воспринятых элементов речи с опорой на коммуникативную
ситуацию, речевой и внеречевой контекст; реализовывать в устных высказываниях умения,
сформированные при овладении грамматической структурой русского языка,
произносительные возможности;
o - в сфере коммуникативных универсальных учебных действий - осуществлять
элементарное
взаимодействие с речевыми партнерами на основе устной речи; выражать собственные
мысли и чувства в простых по форме устных высказываниях в соответствии с
грамматическими и синтаксическими нормами русского языка; говорить достаточно
внятно,
реализуя сформированные произносительные умения; использовать в устной
коммуникации
естественные невербальные средства.
В основу формирования произносительной стороны речи и развития речевого слуха
основного общего образования глухих обучающихся положены следующие принципы:
принципы государственной политики РФ в области образования (гуманистический
характер образования, единство образовательного пространства на территории
Российской Федерации, светский характер образования, общедоступность
образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям
развития и подготовки обучающихся и воспитанников и др.);
(Статья 3 часть 1 Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской
Федерации» N 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 N 99-ФЗ, от 23.07.2013 N 203-ФЗ);
принцип учёта типологических и индивидуальных образовательных потребностей
обучающихся;
принцип коррекционной направленности образовательного процесса;
принцип
развивающей
направленности
образовательного
процесса,
ориентирующий его на развитие личности обучающегося и расширение его «зоны
ближайшего развития» с учётом особых образовательных потребностей;
онтогенетический принцип;
принцип преемственности, предполагающий при проектировании АООП
ориентировку на программу основного общего образования, что обеспечивает
непрерывность образования обучающихся;
принцип целостности содержания образования. Содержание образования едино. В
основе структуры содержания образования лежит не понятие предмета, а понятие
«образовательной области».
принцип направленности на формирование деятельности, обеспечивает
возможность овладения детьми с нарушением слуха всеми видами доступной им
предметно-практической деятельности, способами и приёмами познавательной и
учебной деятельности, коммуникативной деятельности и нормативным
поведением;
-принцип переноса знаний, умений, навыков и отношений, сформированных в
условиях учебной ситуации, в деятельность в жизненной ситуации, что обеспечит
готовность обучающегося к самостоятельной ориентировке и активной
деятельности в реальном мире, в действительной жизни;
-принцип сотрудничества с семьей.
Ведущими принципами развития речевого слуха и формирования произносительной
стороны речи в младших классах являются: органическое сочетание обучения и
воспитания; усвоение знаний и развитие познавательных способностей детей;
практическая направленность обучения, выработка необходимых для этого умений.
Большое значение в связи со спецификой психофизического развития глухих детей с ЗПР
придается учёту их возрастных и индивидуальных особенностей и реализации
дифференцированного и индивидуального подхода в обучении.
Учебно-методическое обеспечение
1. Волкова К.А., Казанская В.Л., Денисова О.А. Методика обучения детей
произношению. - М.: ВЛАДОС, 2008.
2. Кукушкина О.И., Королевская Т.К., Зеленская Ю.Б. Информационные технологии в
обучении произношению. - М., Полиграф Сервис, 2004.
3 .Кузьмичева Е.П., Яхнина Е.З., Шевцова О.В. Развитие устной речи у школьников:
пособие для учителя. - М.:ЭНАС, 2003.
4. Кузьмичева Е.П., Шевцова О.В., Яхнина Е.З. Развитие восприятия и воспроизведения
устной речи у школьников на индивидуальных занятия: пособие для учителя. Орел:
ООО «Горизонт», 2013.
4. Кузьмичева Е.П., Яхнина Е.З. Обучение детей восприятию и воспроизведению
устной речи: учебное пособие для студентов учрежд. высш. проф. образования /Под ред.
Н.М. Назаровой — М.: Академия, 2011.
5. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений I вида. - М.,
Просвещение, 2005.
6.
Речицкая Е.Г., Гущина Т.К. Коррекционная работа по развитию познавательной
сферы учащихся с задержкой психического развития. М.: Гуманитарный изд. центр
ВЛАДОС, 2014.
7.
Интернет-ресурсы.
8.
Компьютерные технологии
Общая характеристика курса
Обучение восприятию речевого слуха предполагает проведение специальной
(коррекционной) работы по развитию речевого слуха, создание у детей принципиально
новой слух-озрительной основы восприятия устной речи. Развитие слухового восприятия
у глухих детей включает также специальную (коррекционную) работу по обогащению их
представлений о неречевых звучаниях окружающего мира.
Обучение произношению направлено на развитие у детей внятной, членораздельной
речи, приближающейся по звучанию к естественной, формирование самоконтроля
произносительной стороной речи. В процессе обучения устной коммуникации, речевому
поведению целенаправленно развиваются умения детей использовать естественные
невербальные средства, что в известной мере облегчает понимание их речи слышащими
собеседниками.
Обучение восприятию устной речи (слухо-зрительно и на слух) и её
воспроизведению реализуется как единый педагогический процесс, направленный на
создание у глухих детей слухо–зрительно–кинестетической системы, формирование
встречной активности, выраженной в вероятностном прогнозировании речевой
информации и её переработке на основе речевого и внеречевого контекста, навыков
самостоятельного моделирования высказываний и их актуализации в речи, а также на
развитие необходимых для речевого общения психических функций и личностных
качеств.
Целенаправленная работа по развитию, восприятию и воспроизведению устной
речи осуществляется с учетом задач развития у глухих детей личностных,
регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных
действий при реализации преемственности в образовательно-коррекционном процессе.
Одной из основных организационных форм обучения глухих детей восприятию и
воспроизведению устной речи являются индивидуальные занятия, позволяющие
проводить специальную (коррекционную) работу с учетом фактического состояния
слухоречевого развития, индивидуальных особенностей развития каждого ученика.
Место курса в учебном плане
На развитие речевого слуха и формирование произносительной стороны речи на
каждого ученика начальной школы отводится по 3 часа в неделю. Курс рассчитан на 102
часа на каждого обучающегося в год.
Результаты изучения курса
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих
личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты:
•
развитие общего представления о роли устной речи как одного из основных
способов общения между людьми, установления и поддержания необходимых контактов, обмене
информацией;
•
желание вступать в устную коммуникацию со сверстниками и взрослыми в
различных видах деятельности; наличие мотивации к развитию умений восприятия и
воспроизведения устной речи;
•
умения вступать в устную коммуникацию с ближайшим кругом речевых партеров
(в семье, в школе, в совместной деятельности со слышащими сверстниками во внеурочное время и
др.) с учетом социокультурных потребностей и возможностей обучающихся;
•
умения выражать собственные мысли и чувства в простых по форме устных
высказываниях, говорить достаточно внятно, т.е. понятно для окружающих;
•
развитие желания и умений постоянно пользоваться различными типами
электроакустической аппаратуры, включая индивидуальные слуховые аппараты.
Метапредметные результаты:
•
развитие речевого поведения при соблюдении основ культуры речевого общения,
включая умения в процессе устной коммуникации при восприятии вопросов – давать краткие и
полные речевые ответы, при восприятии заданий – выполнять их, давать краткий или полный
речевой комментарий к собственным действиям; при восприятии сообщений – повторять их;
•
развитие умений участвовать в диалоге;
•
развитие познавательной и эмоционально–волевой сфер;
•
развитие способности реализовывать учебную задачу, контролировать и оценивать
результаты собственной деятельности;
•
использование в учебной и внеурочной деятельности речевого материала,
отработанного на индивидуальных занятиях;
•
развитие умений сообщать в устной форме элементарные сведения о себе, своей
семье, результатах собственной и др.;
•
развитие умений выражать в устных высказываниях непонимание при затруднении
в восприятии речевой информации.
Предметные результаты
•
развитие речевого слуха - различения, опознавания и распознавания на слух (с
помощью слуховых аппаратов), исключая зрение, фраз, слов, словосочетаний,
•
создание качественно новой слухо-зрительной основы восприятия устной речи на
базе развивающегося в процессе специального обучения речевого слуха; развитие слухозрительного восприятия фраз, слов, словосочетаний, коротких текстов диалогического и
монологического характера,
•
овладение достаточно внятной речью, приближающейся к естественному
звучанию; овладение элементарными приёмами самоконтроля произносительной стороной речи;
овладение умениями использовать в процессе устной коммуникации естественные невербальные
средства (мимику, пластику и др.).
Содержание курса
В процессе развития слухового и слухо-зрительного восприятия устной речи
используется речевой материал по темам:
«Летние каникулы»
«Мой класс»
«Спорт»
«В гостях»
«Любимые праздники»
«Зимние каникулы»
«Здоровье»
«Я и мои друзья»
«Времена года. Весна»
«Будем знакомы»
Речевой материал общеобразовательных уроков
Речевой материал, связанный с организацией учебной деятельности
Содержание
работы
над
произношением
предполагает
совершенствование
произносительной стороны речи обучающихся, развитие самоконтроля и закрепление
коммуникативных действий.
Календарно-тематическое планирование
Тема
Содержание
Методические
приёмы
Дидактикотехническое
обеспечение
Сроки
ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ
1. Обследование
1. Беседа по
технике
безопасности в
инд. кабинете.
2 .Обследование
слухо-зрительного
Восприятие,
опознавание,
различение
Выполнение
Материальнотехническое
обеспечение
кабинета
02.09.2017 –
-13.09.2017
2. «Летние каникулы»
восприятия слов.
3. Обследование
зрительного
восприятия слов.
4. Обследование
восприятия слов на
слух.
5. Обследование
слухо-зрительного
восприятия фраз.
6. Обследование
восприятия фраз на
слух.
7. Аналитическая
проверка
произношения.
8. Обследование
самостоятельной
устной речи.
поручений
1. Диалог№ 1
Восприятие
диалога, фраз,
слов.
-Здравствуй, Оля!
-Добрый день,
Наташа. Как ты
отдохнула?
-Я замечательно
отдохнула на даче.
А ты?
-А я с мамой
отдыхала на даче.
Там очень хорошо!
Чтение таблицы
Контроль за
произношением
Выработка
навыка
самоконтроля
Списки фраз.
Таблица в
учебнике
«Произношение».
Проигрывание
диалога по ролям
и целиком.
Таблички с
текстом, с
предложениями,
поручениями,
презентация на
экране
компьютера.
16.09.2017
—
Таблички с
диалогом, с
фразами,
поручениями.
23.09.2017 –
-27.09.2017
-20.09.2017
Выполнение
поручений.
Воспроизведение
диалога.
2. Текст № 1
Летом ребята
отдыхали. Алёша
был в деревне, а
Оля - на море.
Наташа, Дима и
Серёжа отдыхали в
лагере. Ребята
купались.
Загорали, ходили в
лес. Все
отдохнули
прекрасно.
Закончились
летние каникулы.
До свидания, лето!
Списки слов.
Восприятие
текста целиком,
по фразам.
Выполнение
поручений.
Ответь на
вопросы…
Работа с
презентацией
Подвижные
фигурки.
Пересказ текста
3.Текст № 2
Подготовка к
речевой
конференции «Моё
лето».
Составление с
каждым ребенком
индивидуально
рассказа о летних
каникулах.
3. «Мой класс».
1. Выполнение
поручений:
-Возьми тряпку.
-Вытри стол,
парту, доску.
-Полей цветы
-Вымой пол.
-Открой форточку.
Подписи под
фотографиями.
Дополнение,
распространение
предложений.
Восприятие и
выполнение
поручений.
Фотографии
учащихся о
летнем отдыхе
30.09.2017-
Таблички с
текстом, с
предложениями,
поручениями,
презентация на
экране
компьютера.
09.10.2017-
-06.10.2017
-13.10.2017
2. Текст № 1
Дежурство
Сегодня ребята
убирали класс.
Коля и Галя
вытирали парты и
стол. Марина и
Саша мыли доску,
стены и дверь. Оля
и Андрей поливали
цветы. Таня и Лена
аккуратно сложили
в шкаф книги и
тетради. Наташа
взяла тряпку и
вымыла пол, а
потом она открыла
форточку и
проветрила класс.
В классе стало
чисто.
Восприятие
текста целиком и
по фразам.
Ответы на
вопросы,
выполнение
поручений.
Таблички с
диалогом, с
фразами,
поручениями.
16.10.2017--20.10.2017
Подвижные
фигурки.
Работа с
презентацией.
Пересказ текста.
Слуховой
диктант
3. Диалог № 1
-Ребята,
здравствуйте. Кто
сегодня
Восприятие
диалога, фраз,
слов.
Проигрывание
Таблички с
диалогом, с
фразами,
поручениями.
23.10.2017--27.10.2017
дежурный?
- Здравствуйте,
сегодня дежурный
я.
-Хорошо,
посмотри какая
сегодня
температура
воздуха?
-Сегодня
температура
воздуха …
-Посмотри в окно
и скажи. Какая
сегодня погода?
- Сегодня погода
…, …, … .
4. «Спорт».
диалога по ролям
и целиком.
Подвижные
фигурки.
Выполнение
поручений.
Воспроизведение
диалога.
Слуховой
диктант
1. Текст № 1
Восприятие
текста целиком,
Секция по футболу по фразам.
Вова записался в
секцию по
Выполнение
футболу.
поручений:
Тренировки
проходят два раза в - найди в тексте
неделю по
предложение ….
вторникам и
- продолжи
четвергам с трёх
предложение …
часов до пяти
- ответь на
часов. Тренер
вопросы…
предупредил Вову,
чтобы он не
Работа с
опаздывал,
презентацией
приходил вовремя.
Таблички с
текстом, с
предложениями,
поручениями,
презентация на
экране
компьютера.
06.11.2017 -
Таблички с
диалогом, с
фразами,
поручениями.
13.11.2017 –
-10.11.2017
Пересказ текста
Слуховой
диктант
2. Диалог № 1.
-Привет Вова.
- Привет, Маша.
- Куда ты идешь?
-Я иду на секцию
по футболу.
-А сколько раз в
неделю у тебя
тренировки?
-Два, по вторникам
и четвергам.
-А в какое время?
-С трех до пяти
часов.
-Что говорит
тренер?
Восприятие
диалога, фраз,
слов.
Проигрывание
диалога по ролям
и целиком.
Выполнение
поручений.
Воспроизведение
диалога.
Подвижные
фигурки.
-17.11.2017
-Тренер сказал:
«Не опаздывай,
приходи вовремя».
3. Диалог № 2
- В какой секции
ты занимаешься?
- Я занимаюсь…
- По каким дням
ты занимаешься?
- Я занимаюсь…
- В какое время?
- С …. до…..
- А как зовут
тренера?
- Тренера зовут...
- Тебе нравится
заниматься…?
- Да, мне нравится.
Слуховой
диктант
Восприятие
диалога, фраз,
слов.
Проигрывание
диалога по ролям
и целиком.
Выполнение
поручений.
Таблички с
диалогом, с
фразами,
поручениями.
20.11.2017-24.11.2017
Подвижные
фигурки.
Воспроизведение
диалога.
Слуховой
диктант
5. «В гостях».
1. Текст № 1
День рождения
Вчера у Наташи
был день
рождения. Ей
исполнилось
тринадцать лет.
В гости к Наташе
пришли друзья.
(Наташа
пригласила к себе
в гости своих
друзей). Они
поздравили
Наташу и
подарили подарки:
цветы, книгу,
игрушки. Наташа
поблагодарила
ребят. Наташа
угощала ребят
чаем, конфетами,
тортом, фруктами.
Потом ребята
играли, танцевали.
Всем было очень
весело.
Вечером гости
ушли домой.
2. Диалог № 1
-Здравствуй,
27.11.2017Восприятие
текста целиком и
по фразам.
Ответы на
вопросы,
выполнение
поручений.
Работа с
презентацией.
Пересказ текста.
Таблички с
текстом, с
предложениями,
поручениями,
презентация на
экране
компьютера.
-01.12.2017
Наташа!
-Здравствуйте,
ребята! Проходите,
пожалуйста.
Раздевайтесь. Я
вам очень рада.
-Поздравляем тебя
с днём рождения!
Желаем здоровья и
успехов в учёбе.
-Спасибо большое.
Очень приятно.
-А это наши
подарки.
-Благодарю. Какие
красивы цветы!
-Приглашаю вас к
столу. Будем пить
чай с тортом и
конфетами, а
потом будем
играть.
-С удовольствием!
Восприятие
диалога, фраз,
слов.
Проигрывание
диалога по ролям
и целиком.
Таблички с
диалогом, с
фразами,
поручениями.
04.12.2017-08.12.2017.
Подвижные
фигурки.
Выполнение
поручений.
Воспроизведение
диалога.
Слуховой
диктант
3. Диалог № 2
-Здравствуйте!
-Здравствуйте.
Проходите.
Раздевайтесь. Мы
вас ждём.
-Разрешите
поздравить вас с
наступающим
Новым годом.
Примите самые
тёплые пожелания
здоровья и долгих
лет жизни.
-Спасибо. Я вас
тоже от всей души
поздравляю.
Желаю в новом
году радости,
удачи, счастья,
крепкого здоровья.
-А это наш
новогодний
подарок.
-Благодарю. Ой, до
встречи Нового
года осталось 20
минут! Скорее
проходите,
садитесь за стол.
Восприятие
диалога, фраз,
слов.
Проигрывание
диалога по ролям
и целиком.
Выполнение
поручений.
Воспроизведение
диалога.
Слуховой
диктант
Таблички с
диалогом, с
фразами,
поручениями.
Подвижные
фигурки.
11.12.2017-15.12.2017
-С удовольствием.
Какой красивый и
нарядный стол!
6. Речевой материал
общеобразовательных
уроков
В течение
учебного
года
7. Речевой материал,
связанный с
организацией учебной
деятельности.
В течение
учебного
года
7. Обследование
18.12.2017-22.12.2017
ВТОРОЕ ПОЛУГОДИЕ
1. «Любимые
праздники»
2. «Зимние каникулы»
1. Текст № 1
Новогодний
праздник
Сегодня в школе
был новогодний
праздник
(карнавал).
Красивая ёлка
стояла в актовом
зале. Она была
большая, пушистая
и очень нарядная.
На ветках сверкали
игрушки, горели
разноцветные
лампочки. В зале
было много ребят.
Многие ребята
надели
карнавальные
костюмы и маски.
Все танцевали,
играли, читали
стихи. С ребятами
вместе веселились
Дед Мороз и
Снегурочка. Они
раздали (подарили)
ребятам подарки.
Этот праздник был
очень радостным и
весёлым.
1. Текст № 1
Составление с
каждым ребенком
индивидуально
09.01.2018Восприятие
текста целиком,
по фразам.
Выполнение
поручений:
- найди в тексте
предложение ….
- продолжи
предложение …
- ответь на
вопросы…
Таблички с
текстом, с
предложениями,
поручениями,
презентация на
экране
компьютера.
-12.01.2018
Таблички с
вопросами,
предложениями.
15.01.2018-
Работа с
презентацией
Пересказ текста
Слуховой
диктант
Дополнение,
распространение
предложений.
Ответы на
-19.01.2018
рассказа о зимних
каникулах.
вопросы.
Подписи под
фотографиями.
Фотографии
учащихся о
зимнем отдыхе.
2. Диалог № 1
-Здравствуй, Вова!
Рада тебя видеть.
-Привет, Таня! Я
тоже тебе рад!
-Как ты провёл
свои каникулы?
-Очень хорошо. Я
был у бабушки в
деревне. Я много
гулял, катался на
снегокате, на
лыжах. А как ты
отдохнула?
-Тоже хорошо. Я
была дома. Ходила
на ёлку, на каток,
каталась на
коньках.
-Я думаю, мы
хорошо отдохнули
(провели
каникулы).
-Я согласна с
тобой.
22.01.2018Восприятие
диалога, фраз,
слов.
Проигрывание
диалога по ролям
и целиком.
Таблички с
диалогом, с
фразами,
поручениями.
Подвижные
фигурки.
Выполнение
поручений.
Воспроизведение
диалога.
Слуховой
диктант
3. Диалог № 2
-Привет, Вова!
Рада тебя видеть.
-Здравствуй, Таня!
Я тоже тебе рад.
-Как ты провела
свои каникулы?
-Я была в
спортивном лагере.
Я занимаюсь в
секции по
спортивному
ориентированию.
А ты где отдыхал?
-Я тоже был в
спортивном лагере.
Я занимаюсь в
лыжной секции.
Я участвовал в
соревнованиях и
занял первое
место.
-Молодец! Ты
устаёшь после
-26.01.2018
29.01.2018Восприятие
диалога, фраз,
слов.
Проигрывание
диалога по ролям
и целиком.
Выполнение
поручений.
Воспроизведение
диалога.
Слуховой
диктант
Таблички с
диалогом, с
фразами,
поручениями.
Подвижные
фигурки.
-02.02.2018
тренировки?
-Да, устаю. Но мне
очень нравится
кататься на лыжах.
-Я тоже с
удовольствием
занимаюсь
спортивным
ориентированием.
(Мне тоже
нравится
заниматься
спортивным
ориентированием).
3. «Здоровье»
1. Текст № 1
05.02.2018-
Наташа заболела
Вчера на улице
был сильный
мороз. Наташа
долго гуляла и
простудилась. Ей
нездоровится. У
неё насморк и
кашель, болит
голова. У Наташи
высокая
температура.
Наташа чувствует
себя плохо. Мама
вызвала врача.
Врач сказал, что у
Наташи грипп и
выписал лекарство.
Наташа принимала
лекарство три раза
в день. Она
выздоровела и
может идти в
школу.
2. Диалог № 1
Восприятие
текста целиком,
по фразам.
-Наташа, тебе
нездоровится?
-Я простудилась. Я
чувствую себя
плохо.
-Что у тебя болит?
-У меня болит
голова и горло,
кружится голова.
-Ты поставила
градусник? Какая у
тебя температура?
-Высокая, тридцать
восемь.
Восприятие
диалога, фраз,
слов.
Выполнение
поручений:
- найди в тексте
предложение ….
- продолжи
предложение …
- ответь на
вопросы…
Таблички с
текстом, с
предложениями,
поручениями,
презентация на
экране
компьютера.
-09.02.2018
Работа с
презентацией
Пересказ текста
Слуховой
диктант
12.02.2018-
Проигрывание
диалога по ролям
и целиком.
Выполнение
поручений.
Воспроизведение
диалога.
Слуховой
Таблички с
диалогом, с
фразами,
поручениями.
Подвижные
фигурки.
-16.02.2018
-Нужно вызвать
врача.
-Врач уже был. Он
выписал таблетки
и капли. Надо
принимать
лекарство три раза
в день.
-Дай мне рецепт. Я
пойду в аптеку и
куплю лекарство.
-Спасибо. Вот
рецепт.
3. Текст № 2
диктант
Коле нездоровится
Коле нездоровится.
Он плохо себя
чувствует. У него
кружится голова.
Учительница
отправила Колю в
медицинский
кабинет.
Медсестра
измерила давление.
Давление
пониженное.
Медсестра
предложила Коле
принять лекарство.
Она сказала, чтобы
вечером Коля с
мамой обязательно
пошли в
поликлинику.
Восприятие
текста целиком,
по фразам.
19.02.2018-
Выполнение
поручений:
- найди в тексте
предложение ….
- продолжи
предложение …
- ответь на
вопросы…
Таблички с
текстом, с
предложениями,
поручениями,
презентация на
экране
компьютера.
Работа с
презентацией
Пересказ текста
Слуховой
диктант
3. Диалог № 2
-Кто из ребят в
классе болеет?
-Вова заболел.
-Наташа, узнай,
как его здоровье.
Напиши смс.
-Вова ответил, что
он в больнице.
-Спроси, можно ли
его навестить.
-Нет, нельзя.
Можно передать
письмо.
-Ребята, давайте
напишем Вове
письмо и нарисуем
весёлые рисунки.
-Давайте! Завтра
-22.02.2018
26.02.2018Восприятие
диалога, фраз,
слов.
Проигрывание
диалога по ролям
и целиком.
Выполнение
поручений.
Воспроизведение
диалога.
Слуховой
диктант
Таблички с
диалогом, с
фразами,
поручениями.
Подвижные
фигурки.
-02.03.2018
4. «Времена года.
Весна»
письмо и рисунки
я передам его
маме.
1. Диалог № 1
05.03.2018-
-Здравствуй, Зима!
-Ой, Весна,
здравствуй! Какая
ты красивая!
-Ты долго
работала, Зима, и
устала.
-Да, у меня было
много работы.
Теперь я могу
отдыхать.
-Возьми с собой
мороз, снег,
холодный ветер
(вьюги и метели).
-Хорошо, всё это я
унесу с собой. А
что ты принесла?
-Я принесла тепло,
ручейки, цветы,
зелёные листочки
и яркое-яркое
солнце.
-До свидания
Весна. Удачной
тебе работы.
-До свидания,
Зима. Хорошего
тебе отдыха.
2. Текст № 1
Восприятие
диалога, фраз,
слов.
Сейчас ранняя
весна. В лесу ещё
есть снег и можно
кататься на лыжах.
А во дворе на
солнышке снег
тает и бегут
ручейки. (На улице
солнечная погода.)
Скоро снег совсем
растает. Появятся
зелёная трава и
весенние цветы.
Весной прилетают
перелётные птицы:
скворцы, грачи,
трясогузки. Ребята
сделали
скворечники и
повесили на
деревья. Там будут
Восприятие
текста целиком,
по фразам.
Проигрывание
диалога по ролям
и целиком.
Таблички с
диалогом, с
фразами,
поручениями.
-09.03.2018
Подвижные
фигурки.
Выполнение
поручений.
Воспроизведение
диалога.
Слуховой
диктант
12.03.2018-
Выполнение
поручений:
- найди в тексте
предложение ….
- продолжи
предложение …
- ответь на
вопросы…
Работа с
презентацией
Пересказ текста
Слуховой
диктант
Таблички с
текстом, с
предложениями,
поручениями,
презентация на
экране
компьютера.
-17.03.2018
5. «Будем знакомы»
жить скворцы.
Грачи сами
построят гнёзда.
Скоро весенние
каникулы. Ребята
будут отдыхать,
много гулять и
играть.
1. Диалог № 1
19.03.2018-
-Здравствуй. Будем
знакомы, Сергей.
-Очень приятно,
Маша.
-Ты едешь
отдыхать?
-Да. Хочу провести
каникулы у
бабушки с
дедушкой в
деревне.
-А я еду в
спортивный
лагерь. Буду
отдыхать и ходить
на тренировки.
-Желаю тебе
хорошо провести
каникулы.
-Спасибо. И тебе
хорошего отдыха.
Приятно было
познакомиться.
-Мне тоже.
2. Диалог № 2
Восприятие
диалога, фраз,
слов.
-Ты знаешь, как
зовут этого
мальчика?
-Не знаю. Мы не
знакомы.
-Я тоже не знаю.
Давай
познакомимся.
-Как тебя зовут?
-Меня зовут Саша--А я Алёша.
-Меня зовут Юра.
Сколько тебе лет?
-Мне тринадцать
лет. Я учусь в
шестом классе.
-И мы тоже. У тебя
есть братья и
сёстры?
-У меня есть
старшая сестра.
Восприятие
диалога, фраз,
слов.
Проигрывание
диалога по ролям
и целиком.
Таблички с
диалогом, с
фразами,
поручениями.
-23.03.2018
Подвижные
фигурки.
Выполнение
поручений.
Воспроизведение
диалога.
Слуховой
диктант
02.04.2018-
Проигрывание
диалога по ролям
и целиком.
Выполнение
поручений.
Воспроизведение
диалога.
Слуховой
диктант
Таблички с
диалогом, с
фразами,
поручениями.
Подвижные
фигурки.
-06.04.2018
6. «Я и мои друзья»
-А у меня –
младший брат.
-У меня нет ни
брата, ни сестры.
-Моя мама – врач,
а папа – шофёр. А
кто твои родители?
-Мой папа
инженер, а мама не
работает: она
домохозяйка.
-Я живу с
бабушкой и
дедушкой.
-Вот и
познакомились.
Пойдём играть в
футбол.
1. Диалог № 1
09.04.2018-
-Мальчики,
перестаньте
ссориться!
-Вова взял мою
ручку!
-Вова, верни ручку
Саше!
-А мне писать
нечем.
-Надо попросить.
Нельзя брать без
разрешения.
-Дай мне,
пожалуйста, ручку.
-Возьми.
-Спасибо.
-Я напишу и
отдам.
-Ну, вот и хорошо.
Надо быть
вежливым, жить
дружно и не
ссориться по
пустякам.
2. Текст № 1
Восприятие
диалога, фраз,
слов.
Надо быть
вежливым
Вова взял у Саши
без спроса ручку,
потому что ему
нечем было писать.
Ребята из-за этого
поссорились.
Учительница
объяснила Вове,
что надо быть
Восприятие
текста целиком,
по фразам.
Проигрывание
диалога по ролям
и целиком.
Таблички с
диалогом, с
фразами,
поручениями.
-13.04.2018
Подвижные
фигурки.
Выполнение
поручений.
Воспроизведение
диалога.
Слуховой
диктант
16.04.2018-
Выполнение
поручений:
- найди в тексте
предложение ….
- продолжи
предложение …
- ответь на
Таблички с
текстом, с
предложениями,
поручениями,
презентация на
экране
компьютера.
-20.04.2018
вежливым. Нельзя
брать чужое без
разрешения.
Обязательно надо
попросить! Вова
так и сделал, и
мальчики (ребята)
помирились.
вопросы…
Работа с
презентацией
Пересказ текста
Слуховой
диктант
3. Диалог № 2
-Добрый день.
-Здравствуй.
-Почему ты такой
грустный?
-Я обиделся на
Серёжу.
-Почему?
-Он нагрубил мне
и не извинился.
-Он поступил
плохо.
-Согласен.
-Серёжа должен
извиниться и вам
нужно помириться.
-Да. Надо жить
дружно.
7. «Летние каникулы»
23.04.2018Восприятие
диалога, фраз,
слов.
Проигрывание
диалога по ролям
и целиком.
Таблички с
диалогом, с
фразами,
поручениями.
Подвижные
фигурки.
Выполнение
поручений.
Воспроизведение
диалога.
Слуховой
диктант
1. Текст № 1
Скоро летние
каникулы
Скоро летние
каникулы. Летние
каникулы самые
длинные. Ребята
будут долго
отдыхать. Это лето
Саша проведёт у
бабушки в деревне.
Вова никуда не
поедет. Он будет
отдыхать дома.
Наташа собирается
отдыхать в
спортивном лагере.
Юра ещё не знает,
куда он поедет
отдыхать. Алёша
сначала поедет на
дачу, а потом с
родителями на
море.
Ребята рады, что
скоро летние
-27.04.2018
30.04.2018Восприятие
текста целиком,
по фразам.
Выполнение
поручений:
- найди в тексте
предложение ….
- продолжи
предложение …
- ответь на
вопросы…
Работа с
презентацией
Пересказ текста
Слуховой
диктант
Таблички с
текстом, с
предложениями,
поручениями,
презентация на
экране
компьютера.
-04.05.2018
каникулы. Хорошо
летом!
2. Диалог № 2
07.05.2018-
- Завтра я поеду в
спортивный
лагерь. Я буду
отдыхать и ходить
на тренировки.
-А я скоро поеду к
бабушке в
деревню. Я буду
ходить в лес за
грибами и ягодами.
-Я проведу лето
дома и на даче. В
городе я буду
играть во дворе с
ребятами, а на даче
– купаться в реке,
ловить рыбу,
кататься на
велосипеде.
-Я в первый раз
поеду с
родителями на
море. Я буду много
плавать и загорать.
-А я ещё не знаю,
куда я поеду
отдыхать.
3. Диалог № 2
Восприятие
диалога, фраз,
слов.
Составление с
каждым ребёнком
индивидуально
диалога о
предстоящих
летних каникулах.
Восприятие фраз,
слов.
Проигрывание
диалога по ролям
и целиком.
Таблички с
диалогом, с
фразами,
поручениями.
-11.05.2018
Подвижные
фигурки.
Выполнение
поручений.
Воспроизведение
диалога.
Слуховой
диктант
28.052018-
Ответы на
вопросы.
Таблички с
диалогом, с
фразами,
поручениями.
-31.05.2018
Дополнение
предложений.
Воспроизведение
диалога.
8. Речевой материал
общеобразовательных
уроков
В течение
учебного
года
9. Речевой материал,
связанный с
организацией учебной
деятельности.
В течение
учебного
года
10. Обследование
1. Обследование
слухо-зрительного
восприятия слов.
2. Обследование
зрительного
восприятия слов.
3. Обследование
восприятия слов на
слух.
4. Обследование
слухо-зрительного
восприятия фраз.
5. Обследование
восприятия фраз на
слух.
6. Аналитическая
проверка
произношения.
7. Обследование
самостоятельной
устной речи.
Восприятие,
опознавание,
различение
Выполнение
поручений
Материальнотехническое
обеспечение
кабинета
Чтение таблицы
Списки слов.
Контроль за
произношением
Списки фраз.
Выработка
навыка
самоконтроля
14.05.2018-25.05.2018
Таблица в
учебнике
«Произношение».
Дополнительные обобщающие материалы
Речевой материал на табличках
Разрезные таблицы с текстом
Наглядные пособия для изучения речевых тем
Подвижные фигурки
Презентации на компьютере
Контрольно-измерительные материалы
1. Аналитическая проверка произношения.
2-4.
Обследование восприятия слов (зрительно, слухо-зрительно, на слух) по
спискам Неймана
5. Обследование слухо-зрительного восприятия фраз
1
Мы пойдем в столовую
2
Что ты кушал(а) на завтрак?
3
У тебя есть тетрадь в линейку?
4
Вчера был дождь
5
На деревьях зеленые листья
6
Как зовут твою маму (твоего папу)?
7
Что ты делал(а) вчера?
8
Сколько тебе исполнилось?
9
У тебя есть брат (сестра)?
10
Как ты помогаешь дома?
11
Что у тебя болит?
12
Назови весенние месяцы
13
Сегодня понедельник?
14
Ты здоров(а)?
15
Скоро будут летние каникулы
16
Что задано по математике?
17
Где ты живешь?
18
Назови дни недели
19
Какие книги ты читаешь?
20
Сегодня холодно?
6. Обследование восприятия фраз на слух
1
Поздоровайся
2
Будем слушать и говорить
3
Спроси, что мы будем делать
4
До свидания
5
Какой сегодня день недели?
6
Возьми карандаш
7
Нарисуй яблоко
8
Напиши пример
9
22+59=
10
Положи карандаш на место
11
Какой день недели будет завтра?
12
Кто сегодня дежурный?
13
Тебе трудно? Легко?
14
Сколько треугольников?
15
Покажи =, +, -
16
Запомни и повтори: кукла, мяч, собака.
17
Найди лишний предмет: чашка, юбка,
куртка. Почему?
18
Разложи предметы по группам: учебные
вещи, игрушки
19
Запомни. Отвернись. Чего не хватает? (11,
10, 2, 6, 4, 13, 9)
20
Выбери домашних животных
21
Повтори: па, ку, са, на
22
Поставь ударение: ручка, тетрадь
23
Составь предложение: в, увидела, Катя,
ежа, лесу. Что стоит в конце предложения?
24
Найди ошибки: у предметов не хватает
деталей.
7. Обследование уровня развития самостоятельной устной речи на примере,
составленного самостоятельно учеником рассказа с опорой на серию
сюжетных картинок.