ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ РАБОТА
Информация о лице, ответственном за реализацию единой модели профориентации:
Архипова Анастасия Викторовна, зам. директора по ВР
График работы: Пн-Пт с 8-00 до 17-00
В МКОУ Антиповской СШ реализуется основной уровень профминимума
Цели и задачи профориентации в школе
Цели школьной профориентационной работы
Формирование у детей готовности к труду.
Воспитание качеств, способностей, свойств для дальнейшей профессиональной деятельности.
Профориентационная поддержка школьников во время выбора профессии.
Задачи школьной профориентационной работы
- Ведение информационной работы с учащимися: знакомство с профессиограммами, информацией о текущих и будущих потребностях на рынке труда, условиями и труда и возможной заработной платы, дальнейшим развитием в рамках выбранной профессии
- Получение, изучение и использование информации о возможностях, склонностях, интересах школьников с целью помощи им в самостоятельном выборе профессии.
- Разработка и внедрение большого количества различных вариантов профильного обучения: программ, уроков, форм, методов, экскурсий и т.д.
- Поддержка школьников группы риска, у которых могут возникнуть проблемы с трудоустройством: отстающих в обучении, из коррекционных классов.
- Совместно с заведениями высшего или среднего профессионального образования обеспечивать подготовку и плавный переход учащихся на следующий уровень обучения.
Начинаем путешествие в мир профессий!
04.09.2025
Начинаем путешествие в мир профессий!
Почему важно задумываться о будущем уже сейчас? Как понять, какие профессии подойдут именно вам? Где искать вдохновение и с чего начать путь к осознанному выбору? Ответы на эти и другие вопросы сегодня ученики 6-11 классов Антиповской школы узнали на установочном занятии курса «Россия — мои горизонты».
В новом учебном году на занятиях ребята продолжат узнавать о впечатляющих достижениях нашей страны, познакомятся с современными героями и увидят, насколько разнообразными могут быть профессии.
"Открой своё будущее"
11.09.2025
Сегодня в рамках занятия «Россия - мои горизонты» для учащихся было проведено тематическое профориентационное занятие «Открой своё будущее».
Занятие было построено в формате проектной деятельности. Обучающиеся познакомились с виртуальным городом профессий «Профиград» и, разделившись на команды, решали кейсы, направленные на улучшение жизни в трёх его районах!
В работе над проектами школьники применяли методологию «Формула 5П» (Проблема – Постановка задачи – Поиск информации – Продукт – Презентация). Это позволило им не только познакомиться с широким спектром современных профессий (от специалиста по кибербезопасности до режиссёра монтажа), но и развить навыки командной работы, критического мышления и презентации своих идей.
По итогам работы каждая команда представила свой проект экспертному сообществу (одноклассникам и педагогам), обосновав выбор профессий и технологий для его реализации.
Мероприятие наглядно показало, что современная профориентация — это не просто рассказ о профессиях, а возможность применить свои знания и умения в реальных практических задачах.
"Россия-мои горизонты"
18.09.2025
Сегодня в нашей школе состоялось профориентационное занятие в рамках всероссийского проекта «Билет в будущее» - «Россия - мои горизонты». Мероприятие было посвящено изучению профессиональных интересов и склонностей подростков.
В ходе интерактивного занятия ребята:
· Познакомились с 8 ключевыми профессиональными сферами интересов
· Самостоятельно оценили выраженность своих интересов по 10-балльной шкале
· Научились соотносить интересы с выбором кружков и секций
· Узнали о профессиях на стыке различных интересов
· Получили персональные доступы для прохождения онлайн-диагностики
Особый интерес у учащихся вызвало практическое упражнение по подбору дополнительных занятий для персонажей с разными интересами. Это помогло им понять практическое применение полученных знаний.
Медицинская сестра
23.09.2025
В рамках реализации Профминимума в нашей школе прошла профессиональная проба «Медицинская сестра».
Учащиеся имели возможность познакомиться с основными обязанностями медицинского персонала, узнать о профессии изнутри и получить практические навыки, которые могут пригодиться в будущем.
В ходе мероприятия ребята ознакомились с основами первой помощи, принципами работы с пациентами и особенностями заполнения медицинской документации.
Руководитель кружка «Первая медицинская помощь» Гудина. Л.И. организовала мастер-класс по перевязкам, где ребята попробовали наложить повязку на голову «чепец», а также отработали алгоритм действий при травме руки.
Медсестра Сироткина А.Т. поделилась личным опытом и рассказала об обучении на медработника.
Это вдохновило многих участников на дальнейшее изучение медицины и возможно, выбор этой благородной профессии в будущем.
Такое мероприятие позволяет ребятам лучше понять, что включает в себя работа медицинской сестры, и помогает сделать осознанный выбор в будущем. Надеемся, что опыт, который они получили, окажется полезным в их дальнейшей жизни!
Создание эскизов одежды.
24.09.2025
В Антиповской школе, в рамках Единой модели профориентации, прошел мастер-класс «Создание эскизов одежды». Учитель технологии Гудина Л.И. познакомила ребят с историей создания одежды и рассказала о профессиях, в которых навык создания эскизов играет ключевую роль.
Так, талант к рисованию и умение создавать эскизы необходимы для таких специальностей, как дизайнер одежды, стилист, конструктор-модельер и даже искусствовед. Учащиеся узнали о процессе разработки коллекций одежды, важности понимания тканей, фасонов и цветовых решений. Мастер-класс позволил им не только ознакомиться с теоретическими аспектами создания эскизов, но и попробовать разработать свои собственные эскизы. Это стало отличной возможностью для самовыражения и соприкосновения с миром моды.
Всероссийское родительское собрание.
25.09.2025
Сегодня в нашей школе прошло родительское собрание, посвященное Единой модели профориентации. На встрече обсуждались ключевые аспекты профориентации, важные для детей. Родители ответили на вопросы викторины «Карьера в цифрах», узнали о результатах и перспективах реализации Единой модели профориентации. Просмотрев видеоролик «Практическая польза профориентации» родители получили информацию о различных направлениях и профессиях, а также о том, как помочь своим детям сделать осознанный выбор в выборе будущей профессии. Далее с родителями рассмотрели кейс-задание.
Также , в рамках месячника по безопасности дорожного движения, с родителями обсудили вопрос соблюдения правил дорожного движения несовершеннолетними. Педагог-организатор Архипова А.В. подчеркнула , что родители главный пример для своих детей в этом вопросе.
Родителям напомнили об административной ответственности за езду подростков на мопедах и автомобилях без прав управления транспортным средством.
В заключение собрания родители могли задать вопросы и обсудить свои идеи и предложения, что способствовало активному взаимодействию между школой и семьёй.
Миф или правда?
25.09.2025
Миф или правда?
На этот вопрос сегодня искали ответ наши ребята на занятии внеурочного курса «Россия- мои горизонты», посвященном атомной отрасли!
Это был не урок, а самое настоящее приключение: команды, баллы, видео-ролики и мозговые штурмы! Дети с азартом кричали «Миф!» или «Правда!», узнавая удивительные факты о мирном атоме. А кульминацией стало создание собственных «атомных» рекламных роликов и новостей — фантазия била ключом!
Уверены, теперь они с легкостью расскажут, почему АЭС — это безопасно, и как атом помогает врачам и космонавтам. Учиться через игру — это всегда здорово!
Профессии ракетно-космической отрасли.
Как увлечь детей профессиями будущего? Отправить их в «Космическую миссию»!
Сегодня мы провели интерактивное занятие в рамках «Россия - мои горизонты», где школьники не просто слушали, а сами стали частью ракетно-космической отрасли. Через игры, викторины и командные задания они:
Увидели связь школьных предметов с реальными профессиями.
Поняли, что путь в космос начинается с кружков, олимпиад и проектов!
Познакомились с настоящими профессиями: от инженера-конструктора до оператора ЦУПа.
Современная профориентация — это когда дети проживают профессию, а не просто читают о ней. И у нас это получилось!
Россия аграрная.
09.10.2025
Сегодня на занятии «Россия - мои горизонты» мы погрузились в мир аграрной отрасли — основы продовольственной безопасности России.
Ребята узнали:
-Что такое продовольственная безопасность и независимость.
-Какие технологии меняют сельское хозяйство: дроны, роботы и другие.
-Какие профессии востребованы в АПК — от агрохимика до сити-фермера.
Мы сыграли в интерактивную игру, где определяли, как достижения науки помогают в растениеводстве, прошли викторину о профессиях и даже разгадали тематический кроссворд!
Особый интерес вызвал разбор образовательных направлений — ребята узнали, какие УГСН и вузы помогут построить карьеру в аграрной сфере.
Было технологично, познавательно и по-настоящему важно! Ведь именно от этой отрасли зависит, что мы едим каждый день!
Энергетика
16.10.2025
В нашей школе состоялось очередное занятие «Россия - мои горизонты», посвященное одной из самых важных отраслей — энергетике. Ученики смогли не только освежить знания по физике, но и по-новому взглянуть на привычные вещи: зарядку телефона, работу транспорта и освещение в классе.
На занятии ребята:
-Стали участниками командной игры «Энергоэкономия», где учились беречь ресурсы и зарабатывать баллы.
-Обсудили, как можно экономить энергию в школе и дома, и предложили свои креативные идеи.
-Познакомились с профессиями будущего: инженер-энергетик, специалист по энергосбережению, электромонтер и другие.
-Проверили свои знания в интерактивной викторине «Найди общее» и игре «Верю — не верю».
Занятие показало, что энергетика — это не только сложные системы, но и увлекательный мир, в который можно войти уже со школьной скамьи.
Нефтяная и газовая промышленность.
20.10.2025
"Добро пожаловать в сферу деятельности Нефтяной и газовой промышленности! "
Каждый год территория Антиповского ЛПУМГ открывает свои двери для проведения профориентационного урока учащимся школы с.Антиповки.
Экскурсия по предприятию была организована с целью расширить представления у учеников о процессах, связанных с добычей, транспортировкой и распределением природного газа.
Школьники посетили различные производственные участки предприятия, узнали о том, как обеспечивается безопасность при работе с газом, а также о важности этой отрасли для региона и страны в целом. Председатель ППО Антиповского ЛПУМГ Карманов Александр рассказывал о специфике работы, основных задачах и перспективах развития газовой отрасли.
В ходе экскурсии была пассмотрена профессия « инженер по ремонту».
Экскурсия на Антиповское ЛПУМГ стала ценным опытом для школьников, позволив им познакомиться с газовой отраслью и рассмотреть возможность в будущем связать свою трудовую деятельность.
«Педагог-организатор»
20.10.2025
В рамках реализации профминимума в Антиповской школе прошла профессиональная проба «Педагог-организатор».
Архипова А.В. рассказала учащимся о профессиональных требованиях и компетенциях педагога-организатора.
Сообщила какие требования предъявляются к уровню образования и в каких учебных заведениях можно пройти обучение по данной специальности.
С ребятами рассмотрели основные обязанности и ежедневные дела педагога- организатора по воспитательной работе.
Далее ученикам было предложено творческое задание по подготовке к празднованию Осеннего бала в школе.
Ребята разделились на группы и распределили рабочие задачи:
1 группа составила план подготовки к мероприятию, 2 группа занималась разработкой сценария, 3 группа подбирала музыкальное сопровождение, а 4 группа думала над декором сцены.
Данное мероприятие стало отличной возможностью для учащихся попробовать себя в профессии и продемонстрировать свои творческие и организаторские способности, сделав вклад в проведение общешкольного мероприятия.
Отряд "Горячий снег"
20.10.2025
Ученики Антиповской школы стали участниками встречи с Александром Кармановым
Председатель первичной профсоюзной организации Антиповского ЛПУМГ и участник поискового отряда "Горячий снег" рассказал о деятельности отряда, поделился опытом участия в экспедициях.
Отряд "Горячий снег" занимается поиском и восстановлением имен солдат, которые пропали без вести в годы Великой Отечественной войны. Его участники ведут раскопки, изучают архивные материалы и организуют мемориальные мероприятия.
Александр Карманов, являясь активным участником отряда, отметил важность сохранения памяти о героях прошлого и значимость таких встреч для молодёжи.
Инженер-химик.
23.10.2025
Сегодня на внеурочных занятиях «Россия-мои горизонты» ученики примерили на себя роль инженера-химика на молочном производстве. Это было не просто занятие, а настоящее практическое погружение!
Вместе со специалистом завода «Самаралакто» ребята:
· Проверили качество молока по реальным методикам
· Узнали о карьерном пути и важных компетенциях в профессии
· Составили личную формулу профессии, чтобы лучше понять свои склонности
«Электромонтер»
23.10.2025
В рамках реализации Единой модели профориентации 23.10.2025 учащиеся нашей школы посетили профессиональную пробу «Электромонтер» в Камышинском индустриально- педагогическом колледже имени Героя Советского Союза А.П.Маресьева.
В ходе пробы ребята узнали:
-о правилах безопасности при работе с электричеством;
-правила работы с различными электроинструментами и измерительными приборами;
-а также выполнили задания по монтажу, ремонту и обслуживанию электрических систем.