ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ РАБОТА

Информация о лице, ответственном за реализацию единой модели профориентации:

Архипова Анастасия Викторовна, зам. директора по ВР

8(84457) 7-12-97Хочу такой сайт

График работы: Пн-Пт с 8-00 до 17-00

В МКОУ Антиповской СШ реализуется основной уровень профминимума

Профессиональная ориентация - Комитет образования и науки

Цели и задачи профориентации в школе

Цели школьной профориентационной работы

Формирование у детей готовности к труду.

Воспитание качеств, способностей, свойств для дальнейшей профессиональной деятельности.

Профориентационная поддержка школьников во время выбора профессии.

Задачи школьной профориентационной работы

  • Ведение информационной работы с учащимися: знакомство с профессиограммами, информацией о текущих и будущих потребностях на рынке труда, условиями и труда и возможной заработной платы, дальнейшим развитием в рамках выбранной профессии
  • Получение, изучение и использование информации о возможностях, склонностях, интересах школьников с целью помощи им в самостоятельном выборе профессии.
  • Разработка и внедрение большого количества различных вариантов профильного обучения: программ, уроков, форм, методов, экскурсий и т.д.
  • Поддержка школьников группы риска, у которых могут возникнуть проблемы с трудоустройством: отстающих в обучении, из коррекционных классов.
  • Совместно с заведениями высшего или среднего профессионального образования обеспечивать подготовку и плавный переход учащихся на следующий уровень обучения.

Приказ Минпросвещения России от 31.08.2023 г. №650 Об утверждении Порядка осуществления мероприятий по профессиональной ориентации обучающихся по образовательным программам основного и среднего образования.pdf (скачать) (посмотреть)
Распоряжение Минпросвещения России и Федеральной от 03.06.2024 г. №Р-102 "Об утверждении плана публикации, открытых онлайн-уроков, реализуемых с учетом опыта цикла открытых уроков "Проектория", направленных на раннюю профориентацию, в 2024 году".pdf (скачать) (посмотреть)
Приказ МКОУ Антиповской СШ о реализации единой модели профориентации 2024-2025.pdf (скачать) (посмотреть)
План работы МКОУ Антиповской СШ по профориентации 2024-2025 учебный год.pdf (скачать) (посмотреть)
Расписание профориентационных занятий 2024-2025.pdf (скачать) (посмотреть)
Рабочая программа РМГ.pdf (скачать) (посмотреть)
Тематическое планировае Россия -мои горизонты 24-25.pdf (скачать) (посмотреть)
Соглашение о сотрудничестве МКОУ Антиповской СШ с Антиповским ЛПУМГ в области создания и функционирования профориентационных групп.pdf (скачать) (посмотреть)
Отчет о профориентационной работе в 2023-2024 учебном году.docx (скачать)
Приказ КО ВО_ЕМП_2025-2026 уч год.pdf (скачать) (посмотреть)
Приказ_799_ЕМП_2025_2026_уч_год_список_школ.pdf (скачать) (посмотреть)
приказ о реализации Единой модели профориентации в МКОУ Антиповской СШ в 2025-2026 учебном году.pdf (скачать) (посмотреть)

Начинаем путешествие в мир профессий!

04.09.2025

Начинаем путешествие в мир профессий!


Почему важно задумываться о будущем уже сейчас? Как понять, какие профессии подойдут именно вам? Где искать вдохновение и с чего начать путь к осознанному выбору? Ответы на эти и другие вопросы сегодня ученики 6-11 классов Антиповской школы узнали на установочном занятии курса «Россия — мои горизонты».


В новом учебном году на занятиях ребята продолжат узнавать о впечатляющих достижениях нашей страны, познакомятся с современными героями и увидят, насколько разнообразными могут быть профессии.

"Открой своё будущее"

11.09.2025

Сегодня в рамках занятия «Россия - мои горизонты» для учащихся было проведено тематическое профориентационное занятие «Открой своё будущее».


Занятие было построено в формате проектной деятельности. Обучающиеся познакомились с виртуальным городом профессий «Профиград» и, разделившись на команды, решали кейсы, направленные на улучшение жизни в трёх его районах!


В работе над проектами школьники применяли методологию «Формула 5П» (Проблема – Постановка задачи – Поиск информации – Продукт – Презентация). Это позволило им не только познакомиться с широким спектром современных профессий (от специалиста по кибербезопасности до режиссёра монтажа), но и развить навыки командной работы, критического мышления и презентации своих идей.


По итогам работы каждая команда представила свой проект экспертному сообществу (одноклассникам и педагогам), обосновав выбор профессий и технологий для его реализации.


Мероприятие наглядно показало, что современная профориентация — это не просто рассказ о профессиях, а возможность применить свои знания и умения в реальных практических задачах.

"Россия-мои горизонты"

18.09.2025

Сегодня в нашей школе состоялось профориентационное занятие в рамках всероссийского проекта «Билет в будущее» - «Россия - мои горизонты». Мероприятие было посвящено изучению профессиональных интересов и склонностей подростков.


В ходе интерактивного занятия ребята:


· Познакомились с 8 ключевыми профессиональными сферами интересов

· Самостоятельно оценили выраженность своих интересов по 10-балльной шкале

· Научились соотносить интересы с выбором кружков и секций

· Узнали о профессиях на стыке различных интересов

· Получили персональные доступы для прохождения онлайн-диагностики


Особый интерес у учащихся вызвало практическое упражнение по подбору дополнительных занятий для персонажей с разными интересами. Это помогло им понять практическое применение полученных знаний.

Медицинская сестра

23.09.2025

В рамках реализации Профминимума в нашей школе прошла профессиональная проба «Медицинская сестра».

Учащиеся имели возможность познакомиться с основными обязанностями медицинского персонала, узнать о профессии изнутри и получить практические навыки, которые могут пригодиться в будущем.

В ходе мероприятия ребята ознакомились с основами первой помощи, принципами работы с пациентами и особенностями заполнения медицинской документации.

Руководитель кружка «Первая медицинская помощь» Гудина. Л.И. организовала мастер-класс по перевязкам, где ребята попробовали наложить повязку на голову «чепец», а также отработали алгоритм действий при травме руки.

Медсестра Сироткина А.Т. поделилась личным опытом и рассказала об обучении на медработника.

Это вдохновило многих участников на дальнейшее изучение медицины и возможно, выбор этой благородной профессии в будущем.

Такое мероприятие позволяет ребятам лучше понять, что включает в себя работа медицинской сестры, и помогает сделать осознанный выбор в будущем. Надеемся, что опыт, который они получили, окажется полезным в их дальнейшей жизни!

Создание эскизов одежды.

24.09.2025

В Антиповской школе, в рамках Единой модели профориентации, прошел мастер-класс «Создание эскизов одежды». Учитель технологии Гудина Л.И. познакомила ребят с историей создания одежды и рассказала о профессиях, в которых навык создания эскизов играет ключевую роль.


Так, талант к рисованию и умение создавать эскизы необходимы для таких специальностей, как дизайнер одежды, стилист, конструктор-модельер и даже искусствовед. Учащиеся узнали о процессе разработки коллекций одежды, важности понимания тканей, фасонов и цветовых решений. Мастер-класс позволил им не только ознакомиться с теоретическими аспектами создания эскизов, но и попробовать разработать свои собственные эскизы. Это стало отличной возможностью для самовыражения и соприкосновения с миром моды.

Всероссийское родительское собрание.

25.09.2025

Сегодня в нашей школе прошло родительское собрание, посвященное Единой модели профориентации. На встрече обсуждались ключевые аспекты профориентации, важные для детей. Родители ответили на вопросы викторины «Карьера в цифрах», узнали о результатах и перспективах реализации Единой модели профориентации. Просмотрев видеоролик «Практическая польза профориентации» родители получили информацию о различных направлениях и профессиях, а также о том, как помочь своим детям сделать осознанный выбор в выборе будущей профессии. Далее с родителями рассмотрели кейс-задание.

Также , в рамках месячника по безопасности дорожного движения, с родителями обсудили вопрос соблюдения правил дорожного движения несовершеннолетними. Педагог-организатор Архипова А.В. подчеркнула , что родители главный пример для своих детей в этом вопросе.

Родителям напомнили об административной ответственности за езду подростков на мопедах и автомобилях без прав управления транспортным средством.

В заключение собрания родители могли задать вопросы и обсудить свои идеи и предложения, что способствовало активному взаимодействию между школой и семьёй.

Миф или правда?

25.09.2025

Миф или правда?


На этот вопрос сегодня искали ответ наши ребята на занятии внеурочного курса «Россия- мои горизонты», посвященном атомной отрасли!


Это был не урок, а самое настоящее приключение: команды, баллы, видео-ролики и мозговые штурмы! Дети с азартом кричали «Миф!» или «Правда!», узнавая удивительные факты о мирном атоме. А кульминацией стало создание собственных «атомных» рекламных роликов и новостей — фантазия била ключом!


Уверены, теперь они с легкостью расскажут, почему АЭС — это безопасно, и как атом помогает врачам и космонавтам. Учиться через игру — это всегда здорово!

Профессии ракетно-космической отрасли.

02.10.2025Хочу такой сайт

Как увлечь детей профессиями будущего? Отправить их в «Космическую миссию»!


Сегодня мы провели интерактивное занятие в рамках «Россия - мои горизонты», где школьники не просто слушали, а сами стали частью ракетно-космической отрасли. Через игры, викторины и командные задания они:

Увидели связь школьных предметов с реальными профессиями.

Поняли, что путь в космос начинается с кружков, олимпиад и проектов!

Познакомились с настоящими профессиями: от инженера-конструктора до оператора ЦУПа.

Современная профориентация — это когда дети проживают профессию, а не просто читают о ней. И у нас это получилось!

Россия аграрная.

09.10.2025

Сегодня на занятии «Россия - мои горизонты» мы погрузились в мир аграрной отрасли — основы продовольственной безопасности России.


Ребята узнали:


-Что такое продовольственная безопасность и независимость.


-Какие технологии меняют сельское хозяйство: дроны, роботы и другие.


-Какие профессии востребованы в АПК — от агрохимика до сити-фермера.


Мы сыграли в интерактивную игру, где определяли, как достижения науки помогают в растениеводстве, прошли викторину о профессиях и даже разгадали тематический кроссворд!


Особый интерес вызвал разбор образовательных направлений — ребята узнали, какие УГСН и вузы помогут построить карьеру в аграрной сфере.


Было технологично, познавательно и по-настоящему важно! Ведь именно от этой отрасли зависит, что мы едим каждый день!

Энергетика

16.10.2025

В нашей школе состоялось очередное занятие «Россия - мои горизонты», посвященное одной из самых важных отраслей — энергетике. Ученики смогли не только освежить знания по физике, но и по-новому взглянуть на привычные вещи: зарядку телефона, работу транспорта и освещение в классе.


На занятии ребята:

-Стали участниками командной игры «Энергоэкономия», где учились беречь ресурсы и зарабатывать баллы.

-Обсудили, как можно экономить энергию в школе и дома, и предложили свои креативные идеи.

-Познакомились с профессиями будущего: инженер-энергетик, специалист по энергосбережению, электромонтер и другие.

-Проверили свои знания в интерактивной викторине «Найди общее» и игре «Верю — не верю».


Занятие показало, что энергетика — это не только сложные системы, но и увлекательный мир, в который можно войти уже со школьной скамьи.

Нефтяная и газовая промышленность.

20.10.2025


"Добро пожаловать в сферу деятельности Нефтяной и газовой промышленности! "
Каждый год территория Антиповского ЛПУМГ открывает свои двери для проведения профориентационного урока учащимся школы с.Антиповки.
Экскурсия по предприятию была организована с целью расширить представления у учеников о процессах, связанных с добычей, транспортировкой и распределением природного газа.
Школьники посетили различные производственные участки предприятия, узнали о том, как обеспечивается безопасность при работе с газом, а также о важности этой отрасли для региона и страны в целом. Председатель ППО Антиповского ЛПУМГ Карманов Александр рассказывал о специфике работы, основных задачах и перспективах развития газовой отрасли.
В ходе экскурсии была пассмотрена профессия « инженер по ремонту».
Экскурсия на Антиповское ЛПУМГ стала ценным опытом для школьников, позволив им познакомиться с газовой отраслью и рассмотреть возможность в будущем связать свою трудовую деятельность.

«Педагог-организатор»

20.10.2025

В рамках реализации профминимума в Антиповской школе прошла профессиональная проба «Педагог-организатор».


Архипова А.В. рассказала учащимся о профессиональных требованиях и компетенциях педагога-организатора.

Сообщила какие требования предъявляются к уровню образования и в каких учебных заведениях можно пройти обучение по данной специальности.

С ребятами рассмотрели основные обязанности и ежедневные дела педагога- организатора по воспитательной работе.

Далее ученикам было предложено творческое задание по подготовке к празднованию Осеннего бала в школе.

Ребята разделились на группы и распределили рабочие задачи:

1 группа составила план подготовки к мероприятию, 2 группа занималась разработкой сценария, 3 группа подбирала музыкальное сопровождение, а 4 группа думала над декором сцены.

Данное мероприятие стало отличной возможностью для учащихся попробовать себя в профессии и продемонстрировать свои творческие и организаторские способности, сделав вклад в проведение общешкольного мероприятия.

Отряд "Горячий снег"

20.10.2025

 Ученики Антиповской школы стали участниками встречи с Александром Кармановым


Председатель первичной профсоюзной организации Антиповского ЛПУМГ и участник поискового отряда "Горячий снег" рассказал о деятельности отряда, поделился опытом участия в экспедициях.


Отряд "Горячий снег" занимается поиском и восстановлением имен солдат, которые пропали без вести в годы Великой Отечественной войны. Его участники ведут раскопки, изучают архивные материалы и организуют мемориальные мероприятия.


Александр Карманов, являясь активным участником отряда, отметил важность сохранения памяти о героях прошлого и значимость таких встреч для молодёжи.

Инженер-химик.

23.10.2025

Сегодня на внеурочных занятиях «Россия-мои горизонты» ученики примерили на себя роль инженера-химика на молочном производстве. Это было не просто занятие, а настоящее практическое погружение!


Вместе со специалистом завода «Самаралакто» ребята:


· Проверили качество молока по реальным методикам

· Узнали о карьерном пути и важных компетенциях в профессии

· Составили личную формулу профессии, чтобы лучше понять свои склонности

«Электромонтер»

23.10.2025

В рамках реализации Единой модели профориентации 23.10.2025 учащиеся нашей школы посетили профессиональную пробу «Электромонтер» в Камышинском индустриально- педагогическом колледже имени Героя Советского Союза А.П.Маресьева.

В ходе пробы ребята узнали:

-о правилах безопасности при работе с электричеством;

-правила работы с различными электроинструментами и измерительными приборами;

-а также выполнили задания по монтажу, ремонту и обслуживанию электрических систем.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ГОП на 2025-2026 1 полугодие

 График оценочных процедур на 1 полугодие 2025-2026 учебного года МКОУ Антиповской СШ
График оценочных процедур 1 полугодие 25-26.pdf (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».