РАССМОТРЕНО На заседании Педагогического совета Протокол № 1 от 30.08.2024г. СОГЛАСОВАНО На заседании Управляющего совета Протокол № 1 от 29.08.2024г. УТВЕРЖДАЮ И.О. директора МКОУ Антиповской СШ Приказ № 119 от 30.08.2024г. ______________Трайдова А.В. ПОЛОЖЕНИЕ о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации учащихся 1. Общие положения Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся Муниципального казенного общеобразовательного учреждения Антиповской средней школы села Антиповки Камышинского муниципального района Волгоградской области (далее МКОУ Антиповская СШ или ОО; далее - Положение) разработано в соответствии с : Федеральным законом от 29.2.2012 № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями; Приказ Министерства просвещения РФ от 22 марта 2021 г. № 115 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования” 1.1. Настоящее Положение регулирует порядок, периодичность, систему оценок, формы текущего контроля успеваемости и формы текущего контроля успеваемости и формы проведения промежуточной аттестации учащихся , а так же порядок контроля успеваемости и формы проведения промежуточной аттестации учащихся , а итак же порядок хранения в архивах информации об этих результатах на бумажных и электронных носителях. 1.3. Действие Настоящего Положения распространяется на всех обучающихся, принятых в МКОУ Антиповскую СШ на обучение по основным образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования , а так же на родителей (законных представителей) обучающихся и педагогических работников, участвующих в реализации указанных образовательных программ. 1.4. Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном в МКОУ Антиповской СШ. 1.5. Промежуточная аттестация обучающихся, осваивающих основные образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, самообразования или в очно-заочной форме осуществляется в соответствии с Положениями Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» 1.6. Для целей настоящего Положения применяются следующие основные понятия: Аттестация – это оценка качества освоения обучающимися образовательной программы на определенном этапе. Текущая аттестация – оценка качества освоения содержания компонентной какой – либо части (темы) конкретного учебного предмета в процессе его изучения обучающимися по результатам 1.2. 1 текущего контроля (проверок). Промежуточная аттестация – это оценка качества освоения обучающимися какой – либо части (частей), темы (тем) учебного предмета, курса по окончании их изучения по итогам учебного периода. Проводятся учителем данного учебного предмета, курса. Аттестационный материал – контрольно-измерительные материалы для проведения аттестации обучающихся 2-11 классов. Текущий контроль успеваемости – это систематическая проверка учебных достижений обучающихся, проводимая учителем на текущих занятиях в соответствии с учебной программой. Итоговый контроль успеваемости – проверка освоения обучающимися всего объема содержания учебного предмета , курса за учебный год. Проводится учителей данного учебного предмета, курса. Оценка – это краткая словесная или письменная характеристика учителем качества освоения образовательной программы обучающимся по учебному предмету, курсу. Отметка (цифровая) – это оценивание в баллах (цифровом выражении) качества освоения образовательной программы обучающимся по учебному предмету, курсу по результатам текущей, тематической или промежуточной аттестации обучающихся. Итоговая отметка – отметка, выставляемая обучающемуся за качество освоения образовательной программы по учебному предмету, курсу за определенный учебный период (четверть, учебный год). 1.7. Целями аттестации являются: обеспечение социальной защиты обучающихся, соблюдения прав и свобод в части регламентации учебной загруженности в соответствии с санитарными правилами и нормами, уважение их личности и человеческого достоинства; объективное установление фактического уровня теоретических знаний обучающихся по предметам учебного плана, их практических умений и навыков; соотнесение этого уровня с требованиями государственного образовательного стандарта; контроль выполнения учебных программ. 1.8. Промежуточная аттестация в ОО подразделяется на: годовую аттестацию – оценку качества усвоения обучающихся всего объёма содержания учебного предмета за учебный год; четвертную аттестацию – оценка качества усвоения обучающимися содержания какой-либо части (частей) темы (тем) конкретного учебного предмета по итогам учебного четверти на основании текущей аттестации; текущую аттестацию - оценку качества усвоения содержания компонентов какой - либо части (темы) конкретного учебного предмета в процессе его изучения обучающимися по результатам проверки (проверок). 1.9. Формами контроля качества усвоения содержания учебных программ обучающихся являются: 1.9.1. Формы письменной проверки: письменная проверка – это письменный ответ обучающегося на один или систему вопросов (заданий). К письменным ответам относятся: домашние, проверочные, лабораторные, практические, контрольные, творческие работы; письменные отчёты о наблюдениях; письменные ответы на вопросы теста; сочинения, изложения, диктанты и другое. 1.9.2. Формы устной проверки: устная проверка – это устный ответ обучающегося на один или систему вопросов в форме рассказа, беседы, собеседования и другое. 1.9.3. Комбинированная проверка предполагает сочетание письменных и устных форм проверок. При проведении контроля качества освоения содержания учебных программ обучающихся используются различные информационно – коммуникационные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение. 2 При промежуточной аттестации обучающихся применяется следующие формы оценивания: пятибалльная система оценивания в виде отметки (в баллах), «зачёт», «незачёт», «усвоил», «не усвоил» или словесного (оценочного) суждения. Критерии оценивания по каждому предмету разрабатываются методическим объединением по данному предмету и утверждаются педагогическим советом ОО. 1.10. Настоящее Положение обсуждается и принимается педагогическим советом школы, имеющим право вносить в него свои изменения и дополнения. Положение утверждается директором школы. 1.11. Настоящее Положение ежегодно доводится до сведения всех участников образовательного процесса: учащихся, их родителей и педагогических работников ОО, в том числе посредством размещения его на сайте школы. 1.12. Настоящее Положение подлежит обязательному размещению на официальном сайте Школы. Текущий контроль успеваемости учащихся Текущий контроль успеваемости обучающихся (далее-текущий контроль) представляет собой совокупность мероприятий, включающих планирование текущего контроля по отдельным учебным предметам (курсам) учебного плана основной общеобразовательной программы, разработку содержания и методики проведения отдельных контрольных работ, проверку (оценку) хода и результатов выполнения обучающимися указанных контрольных работ, а также документальное оформление результатов проверки (оценки), осуществляемых в целях: оценки индивидуальных образовательных достижений обучающихся и динамики их роста в течение учебного года; выявления индивидуально значимых и иных факторов, способствующих или препятствующих достижению обучающимися планируемых образовательных результатов освоения соответствующей общеобразовательной программы; изучения и оценки эффективности методов (методик), форм и средств обучения, используемых в образовательном процессе; принятия организационно-педагогических и иных решений по совершенствованию образовательного процесса в школе. 2.2. Предметом текущего контроля является способность обучающихся решать учебные задачи с использованием средств, соответствующих содержанию соответствующих учебных предметов, в том числе на основе метапредметных действий. 2.3. Виды, организация, проведение, периодичность и количество обязательных мероприятий текущего контроля успеваемости обучающихся определяются учителем, преподающим предмет, и отражаются в календарно-тематических планах рабочих программ учебного предмета, курса. 2.4. Главный принцип организации текущего контроля успеваемости, обусловленный системным подходом к проблеме оценки знаний, — это комплексность применения различных видов контроля, распределённых по времени и по изучаемым предметам. 2.5. При изучении учебного предмета, курса могут быть предусмотрены различные виды текущего контроля успеваемости обучающихся: устный контроль, проводимый после изучения материала по одному или нескольким темам (разделам): выступления с сообщениями по определенной учителем и самостоятельно выбранной теме; выразительное чтение (в том числе наизусть) или пересказ текста; произнесение самостоятельно сочиненных речей, решение математических или иных задач в уме; комментирование (анализ) ситуаций; разыгрывание сцен (диалогов) с другими обучающимися исполнение вокальных произведений; другие виды работ, выполняемые устно, устный монологический ответ обучающегося на один или систему вопросов; рассказ, собеседование, зачет и другое; письменный контроль – контроль, предполагающий письменный ответ обучающегося 2.1. 3 на поставленные вопросы, диктанты, изложение художественных и иных текстов; подготовка рецензий (отзывов, аннотаций); конспектирование (реферирование) научных текстов; сочинение собственных литературных произведений, решение математических и иных задач с записью решения, создание и редактирование электронных документов (материалов); создание графических схем (диаграмм, таблиц и т.п.); изготовление чертежей; производство вычислений, расчетов (в том числе с использованием электронно-вычислительной техники); создание (формирование) электронных баз данных; выполнение стандартизированных тестов (в том числе компьютерных); другие контрольные работы, результаты которых предоставляются в письменном виде, решение задач, анализ ситуации, выполнение практических заданий, лабораторных работ по отдельным темам (разделам) дисциплины, курса, а также творческие работы, письменные отчёты о наблюдениях, сочинения, изложения, диктанты и другое; практические работы - проведение научных наблюдений; постановка лабораторных опытов (экспериментов); изготовление макетов; выполнение контрольных упражнений, нормативов по физической культуре; выполнение учебноисследовательской работы с подготовкой письменного отчета (реферата) о ходе и результатах этой работы; производство работ с использованием ручного инструмента; разработка и осуществление социальных проектов; участие в учебных дискуссиях; другие контрольные работы, выполнение которых предполагает использование специального технологического оборудования и взаимодействияс другими людьми для достижения поставленной цели; комбинированный опрос – контроль, предусматривающий одновременное использование устной и письменной форм оценки знаний по одной или нескольким темам; защита и презентация домашних заданий – контроль знаний по индивидуальным или групповым домашним заданиям с целью проверки правильности их выполнения, умения обобщать пройденный материал и публично его представлять, прослеживать логическую связь между темами курса; тесты – совокупность заданий определенной формы (открытые, закрытые, комбинированные), позволяющие объективно и качественно оценить учебные достижения обучающихся. Возможны и другие виды текущего контроля успеваемости обучающихся, которые определяются педагогами по согласованию с методическими объединениями педагогических работников. В начале учебного года учитель, проводит входной контроль знаний обучающихся, приобретённых на предшествующем этапе обучения и необходимых для успешного овладения новой образовательной программы в установленные сроки. Форму проведения входного контроля учитель определяет самостоятельно. 2.6. Учитель, осуществляющий текущий контроль успеваемости, обязан на первом занятии довести до сведения обучающихся критерии их аттестации в рамках текущего контроля успеваемости. 2.7. Текущий контроль успеваемости обучающихся осуществляется учителями по пятибалльной системе, кроме обучающихся 1-х классов. Текущий контроль успеваемости обучающихся 1-х классов осуществляется посредством ежедневной проверки полноты и качества выполненных ими работ, завершающейся дачей необходимых индивидуальных рекомендаций обучающимся и (или) их родителям (законным представителям) по достижению планируемых образовательных результатов согласно основной общеобразовательной программе начального общего образования. Четвертные отметки успеваемости по учебным предметам не выставляются обучающимся 1х классов. 2.8. Балльная система оценки успеваемости освоения учебной программы предмета, дисциплины, курса вводится с первой четверти второго класса. 2.9. Безотметочное обучение применяется при преподавании курса ОРКСЭ, ОДНКР. Объектом оценивания по данному курсу является нравственная и культурологическая 4 компетентности ученика, рассматриваемые как универсальная способность человека понимать значение нравственных норм, правил морали, веры и религии в жизни человека, семьи, общества, воспитание потребности к духовному развитию, которая проводится в виде проведения систематизированных упражнений и тестовых заданий разных типов и оценивается системой «зачет/незачет». 2.10. Оценка устного ответа обучающегося 2-11 классов при текущем контроле успеваемости выставляется в электронный журнал в виде отметки по 5- балльной системе в конце урока. 2.11. Письменные, самостоятельные, контрольные и другие виды работ обучающихся 2-11 классов оцениваются по 5-балльной системе. За сочинение и диктант с грамматическим заданием выставляются в электронный журнал две отметки. 2.12. Текущий контроль успеваемости обучающихся, оставленных на повторное обучение, проводится педагогическим работником в общем порядке. 2.13. Результаты работ обучающихся контрольного характера должны быть отражены в электронном журнале, как правило, к следующему уроку по этому предмету, за исключением отметки за творческие работы по русскому языку и литературе в 5-11-х классах - не позже, чем через неделю после их проведения. 2.14. При написании тематической проверочной, тестовой, контрольной, творческой работы на неудовлетворительную отметку разрешается её повторное проведение после работы над ошибками, отметка за неё выставляется в электронный журнал рядом с отметками за первую работу. 2.15. В случае если творческая работа является обязательным домашним заданием, учитель вправе устанавливать сроки сдачи работы. Нарушение срока сдачи работы по неуважительной причине на одну неделю даёт право учителю снизить оценку на один балл, более чем на одну неделю - не принимать работу и выставить в электронный журнал отметку «2». 2.16. Обучающиеся, освобождённые от занятий физической культурой по медицинским показаниям на неделю, месяц, четверть, год, изучают под руководством учителя теоретическую часть программы и проходят текущую аттестацию в устной и/или письменной форме на основе различных форм устного и письменного опроса, рефератов. О форме текущей аттестации учитель своевременно информирует обучающегося и его родителей (законных представителей). 2.17. Отсутствие обучающегося на предыдущем уроке не освобождает его от текущего контроля успеваемости. Восполнение обучающимся знаний по пропущенному материалу производится самостоятельно или по его просьбе с помощью учителя в часы консультации по конкретным вопросам обучающегося. 2.18. Успеваемость обучающихся, занимающихся по индивидуальному учебному плану, подлежит текущему контролю с учетом особенностей освоения образовательной программы, предусмотренных индивидуальным учебным планом. 2.19. Для осуществления текущего контроля успеваемости обучающихся педагогические работники используют контрольно-измерительные материалы, соответствующие требованиям федеральных стандартов. 2.20. Данные текущего контроля используются педагогами для обеспечения ритмичной учебной работы обучающихся, привития им умения четко организовывать свой труд, своевременного выявления отстающих и оказания им содействия в изучении учебного материала, для организации индивидуальных занятий творческого характера с наиболее подготовленными обучающимися, а также для совершенствования методики преподавания учебных дисциплин. 2.21. Руководители методических объединений, заместители директора образовательного учреждения по УВР контролируют проведение и результаты текущего контроля успеваемости обучающихся, при необходимости оказывают методическую помощь учителю в его проведении. 2.22. Текущий контроль успеваемости может также осуществляться по инициативе администрации школы. Проведение текущего контроля успеваемости со стороны 5 администрации не отменяет текущего контроля успеваемости, осуществляемого учителем в рамках реализации календарно – тематического планирования. 2.23. Формами текущего контроля успеваемости со стороны администрации являются проведение административных контрольных работ, диагностических работ, тестирования. В зависимости от стоящих задач текущий контроль успеваемости может осуществляться и в иных формах, не противоречащих действующему законодательству. 2.24. В течение учебной четверти либо полугодия заместители директора по УВР проводят анализ и подводят промежуточные итоги текущего контроля успеваемости обучающихся с целью обсуждения их на методических объединениях педагогов, Педагогическом совете образовательного учреждения и принятия необходимых управленческих решений, а также составления прогноза результатов успеваемости на конец учебной четверти. 2.25. Учителя, классные руководители регулярно информируют родителей (законных представителей) о результатах текущего контроля успеваемости через электронный дневник обучающегося, родительские собрания, индивидуальные собеседования. 2.26. При изучении предметов (физическая культура, музыка, изобразительное искусство), факультативных и элективных курсов, выполнении индивидуальных проектов и творческих работ применяются различные формы оценивания (отметочная, безотметочная, зачет/незачет и т.д.) 6 2. Промежуточная аттестация Под промежуточной аттестацией обучающихся понимается совокупность мероприятий по установлению соответствия индивидуальных образовательных достижений обучающихся планируемым результатам освоения основной общеобразовательной программы начального общего, основного общего или среднего общего образования на момент окончания учебного года с целью обоснования предусмотренных законодательством Российской Федерации в области образования решений органов управления (самоуправления) школы, действующих в пределах предоставленных им полномочий, о возможности, формах и условиях продолжения освоения обучающимися соответствующей основной общеобразовательной программы в МКОУ Антиповской СШ. Промежуточная аттестация обучающихся осуществляется педагогическим работником, реализующим соответствующую часть образовательной программы, в форме, предусмотренным учебным планом. Конкретные формы промежуточной аттестации определяются учебным планом ООП по уровню образования. К промежуточной аттестации допускаются все обучающиеся: наличие неудовлетворительных отметок и(или) большого количества пропусков в рамках текущего диагностического контроля не является основанием не допускать к промежуточной аттестации. 3.1. Промежуточная аттестация по итогам четверти (четвертная). 3.1.1. Четвертная промежуточная аттестация обучающихся ОО проводится с целью определения качества освоения обучающимися содержания учебных программ (полнота, прочность, осознанность, системность) по завершении четверти. 3.1.2. Промежуточной аттестации подлежит успеваемость обучающихся 2-11 классов по учебным предметам учебного плана за исключением ОРКСЭ в виде отметок по пятибалльной системе. Четвертные отметки успеваемости по учебным предметам не выставляются обучающимся 1х классов. Оценивание курса ОРКСЭ и ОДНКНР производится по системе «зачет»/«незачет». 3.1.1. При изучении предметов (физическая культура, музыка, изобразительное искусство), факультативных и элективных курсов, выполнении индивидуальных проектов и творческих работ применяются различные формы оценивания (отметочная, безотметочная, зачет/незачет и т.д.). 3.1.2. Отметка обучающегося за четверть выставляется на основе результатов текущего контроля успеваемости, с обязательным учетом результатов тематических письменных контрольных работ при реализации личностно ориентированного подхода, учитывающего продвижение ученика в зоне ближайшего развития. 3.1.3. Отметки, полученные обучающимся за изучение наиболее важных тем, за выполнение самостоятельных, проверочных, творческих, лабораторных, тестовых тематических работ и контрольных работ в рамках четвертной аттестации имеют определяющее значение при выставлении отметки за учебный период. 3.1.4. В соответствии с рабочими программами учителей или в соответствие с планом внутришкольного контроля четвертная аттестация может сопровождаться выполнением учащимися четвертных контрольных работ, тестов. 3.1.5. Отметка за четверть выставляется при наличии 3-х и более текущих отметок за соответствующий период, по предметам, которые оцениваются 1 раз в полугодие (1 час в неделю) оценка за полугодие ставится при наличии 5-ти и более текущих оценок за соответствующий период. 3.1.6. Обучающийся с любыми образовательными возможностями имеет право пересдать по согласованию с учителем неудовлетворительный результат за тематическую или четвертную контрольную работу. 3.1.7. При пропуске обучающимся по уважительной причине более 2/3 или 75% учебного времени, отводимого на изучение предмета, при отсутствии минимального количества 7 отметок для аттестации за четверть обучающийся имеет право на продление сроков аттестации. 3.1.8. Решение о продлении сроков промежуточной аттестации оформляется приказом директора школы на основании заявления родителей (законных представителей) обучающего и представленных документов (справка, путёвка и т.д.). 3.1.9. При не аттестации обучающийся по данному предмету сдает пропущенный материал учителю в назначенное и согласованное с родителями (законными представителями) время и проходит четвертную аттестацию в течение следующего периода аттестации (четверти). Учитель по согласованию с заместителем директора по УВР предоставляет возможность получения индивидуальной консультации по предмету. 3.1.10. Отметки по предметам за учебный период выставляются в электронный классный журнал не позднее последнего учебного дня периода. 3.1.11. При продлении сроков промежуточной аттестации отметка в электронной журнал выставляется в последний день установленного приказом директора периода промежуточной аттестации в графу «Итоговые отметки за учебный период». 3.1.12. Обучающихся по индивидуальным учебным планам аттестуют только по предметам, включенным в этот план. 3.1.13. Повторная промежуточная аттестация обучающихся, оставленных на повторное обучение, проводится педагогическим работником по тем учебным предметам, по которым обучающийся имел академическую задолженность в предыдущем году обучения. По остальным учебным предметам засчитываются результаты промежуточной аттестации обучающегося, полученные в предыдущем году обучения, если иное не предусмотрено индивидуальным учебным планом. 3.1.14. Классные руководители доводят до сведения родителей (законных представителей) сведения о результатах четвертной аттестации, путём выставления отметок в электронный дневник. В случае неудовлетворительных результатов аттестации – в письменной форме под роспись родителей (законных представителей) обучающихся с указанием даты ознакомления. 3.2. Промежуточная аттестация по итогам года (годовая) 3.2.1. Годовая промежуточная аттестация учащихся 2-11 классов сопровождается проведением контрольных мероприятий по всем предметам учебного плана. 3.2.2. Годовая промежуточная аттестация обучающихся 1-го класса проводится на основе диагностических работ (без выставления отметок). Оценивание успеваемости обучающихся 1 классов производится по системе «усвоил/не усвоил». 3.2.3. Контрольные мероприятия годовой промежуточной аттестации проводятся в период с 15 апреля по 25 мая текущего учебного года по расписанию, утвержденному директором школы. 3.2.4. График проведения оценочных процедур регламентируется Положением о порядке проведения оценочных процедур в МКОУ Антиповской СШ. В целях создания условий, отвечающих физиологическим особенностям обучающихся при промежуточной аттестации по учебным предметам, курсам и иным видам учебной деятельности, предусмотренным учебным планом, не допускается проведение более: одной письменной работы в день на уровне начального общего образования; двух письменных работ в день на уровнях основного и среднего общего образования. 3.2.5. Контрольно-измерительные материалы определяет и готовит учитель, преподающий предмет, дисциплину, курс и утверждается методическим советом школы. 3.2.6. Все контрольные мероприятия проводятся во время учебных занятий в рамках учебного расписания по утвержденному графику оценочных процедур. От контрольных мероприятий освобождаются дети по медицинским показаниям, на основании справок из медицинских учреждений. 3.2.7. Продолжительность контрольного мероприятия не должна превышать времени, отведенного на 1 - 2 стандартных урока или установленного для выполнения 8 проверочных диагностических работ в формате ОГЭ, ЕГЭ. 3.2.8. На основании решения педагогического совета Школы засчитываются отметкой «5» на промежуточной аттестации по предмету учащимся: имеющим отличные отметки за год по всем предметам, изучаемым в данном учебном году; победителям и призерам муниципального, регионального, заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по данному предмету; учащимся, чьи исследовательские, творческие или проектные работы на научнопрактических конференциях муниципального, регионального и выше уровней удостоены диплома победителя и призера, по данному предмету. 3.2.9. На основании результатов проведения Всероссийской проверочной работы выставляется отметка по данному предмету; 3.2.10. Итогами промежуточной аттестации в 9, 11 классах могут служить положительные отметки, полученные учащимися в ходе пробных ЕГЭ, ОГЭ и региональных диагностических работ, проводимых в марте-мае учебного года. 3.2.11. Итогами промежуточной аттестации может служить индивидуальный проект по предмету, который выбрал учащийся для выполнения исследовательской работы. 3.2.12. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам образовательной программы или не прохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью. 3.2.13. Классные руководители доводят до сведения родителей (законных представителей) сведенияо результатах промежуточной аттестации путём выставления отметок в электронный дневник. В случае неудовлетворительных результатов аттестации – в письменной форме (уведомление) под роспись родителей (законных представителей) учащихся с указанием даты ознакомления. Письменное сообщение хранится в личном деле учащегося или в папке у заместителя директора по УВР. 9 3. Оформление документации школы по итогам промежуточной аттестации учащихся 4.1. Отметки за промежуточную аттестацию выставляются одной колонкой в день проведения промежуточной аттестации, определенный расписанием промежуточной аттестации. 4.2. При выставлении четвертных отметок следует учитывать среднее арифметическое текущих отметок электронного журнала. 4.3. Итоги промежуточной аттестации учащихся отражаются в электронном журнале в разделах тех предметов, по которым она проводилась. 4.4. Протоколы промежуточной аттестации за учебный год хранятся в делах школы в течение одного года. 4.5. Годовые отметки выставляются на основе четвертных отметок, как округлённое по законам математики до целого числа среднее арифметическое четвертных отметок, полученных учащимся в период учебного года по данному предмету. Округление результата проводится в пользу ученика. Итоговая отметка выставляется с учетом годовой отметки и отметки за промежуточную аттестацию. 4.7. Итоговые отметки по учебным предметам (с учетом результатов контрольных мероприятий) за текущий учебный год должны быть выставлены не менее чем за 1 день до окончания учебного года по календарному графику. 4.8. Итоговые отметки по всем предметам учебного плана выставляются в личное дело обучающегося и являются в соответствии с решением педагогического совета учреждения основанием для перевода обучающегося в следующий класс. 4.6. 10 4. Порядок перевода обучающихся в следующий класс Перевод обучающегося в следующий класс осуществляется по решению педагогического совета. 5.2. Обучающиеся, освоившие в полном объёме учебные программы образовательной программы соответствующего уровня, имеющие положительные годовые отметки по всем предметам учебного плана и успешно прошедшие промежуточную аттестацию, переводятся в следующий класс. 5.3. К государственной итоговой аттестации допускаются обучающиеся 9, 11- х классов, не имеющие академической задолженности по результатам промежуточной аттестации и в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план. 5.4. Государственная итоговая аттестация обучающихся осуществляется в порядке, установленном законодательством. 5.5. Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно, кроме обучающихся 4-х, 9-х классов. 5.6. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение года. Ответственность за ликвидацию учащимися академической задолженности возлагается на их родителей (законных представителей) с момента ее образования. 5.7. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующему учебному предмету не более двух раз с момента образования академической задолженности в течение года. 5.8. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз образовательной организацией создается комиссия. 5.9. Обучающиеся по образовательным программам соответствующего уровня (начальное общее, основное общее и среднее общее образование), не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психологомедико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному плану. 5.10. В случае несогласия обучающегося, его родителей (законных представителей) с годовой отметкой по учебному предмету они вправе обратиться с письменным заявлением в Комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, которая обязана рассмотреть заявление родителей (законных представителей) в порядке, установленном Положением о Комиссии по урегулированию споров в учреждении. Для пересмотра отметки (отметок) приказом по учреждению создается комиссия из трех человек, которая в присутствии родителей обучающегося определяет соответствие выставленной отметки по предмету фактическому уровню его знаний в форме, установленной Комиссией. Решение комиссии оформляется протоколом и является окончательным. 5.11.Отметки за повторную промежуточную аттестацию условно переведенных учащихся выставляются в протоколе промежуточной аттестации. На основании протокола издается приказ по школе о ликвидации или не ликвидации академической задолженности. 5.12. Перевод условно переведенных учащихся, ликвидировавших или не ликвидировавших академическую задолженность, решается педагогическим советом. На основании решения педагогического совета издается приказ по школе и оформляется личное дело учащихся. 5.1. 11 5. Промежуточная аттестация обучающихся на дому Формы промежуточной аттестации, в том числе текущего контроля успеваемости, устанавливаются с учетом психофизиологического состояния обучающегося. Форма контроля должна отражать, насколько достигнута цель обучения на каждом занятии. Не допускается завышение оценок обучающимся во избежание формирования ложных представлений о результатах обучения. 6.2. Если обучающийся временно обучался в другой образовательной организации или образовательном подразделении медицинской организации, то для зачета образовательных результатов должен предоставить справку об обучении, выданную организацией, проводившей обучение. 6.3. Зачет результатов проводится по учебным предметам, которые указаны в справке об обучении. 6.1. 6. Промежуточная аттестация экстернов, лиц, получающих образование в форме самообразования, семейного образования 7.1. Лица, осваивающие основную общеобразовательную программу соответствующего уровня общего образования в форме самообразования, семейного образования либо обучавшиеся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе (далее – экстерн), вправе пройти экстерном промежуточную аттестацию в школе. 7.2. На период прохождения аттестации экстерн включается в контингент учреждения, на него заводится личное дело, и он пользуется всеми академическими правами обучающихся по соответствующей образовательной программе. 7.3. Одной из важнейших составляющих организации обучения по очно-заочной форме является самостоятельная работа обучающегося, выполняемая по заданию педагогического работника, под его руководством. Текущая успеваемость самостоятельной работы обучающегося по очно-заочной форме определяется учителем в соответствии с рабочей программой по учебному предмету. 7.4. От текущего контроля успеваемости освобождаются обучающиеся, получающие образование в форме семейного образования. 7.5. Оценивание знаний, умений и навыков за четверть обучающихся по очно-заочной форме осуществляется при наличии 3-х и более текущих отметок за соответствующий период. 7.6. Оценивание знаний, умений и навыков за четверть обучающихся в форме семейного образования осуществляется по результатам промежуточной аттестации за четверть. 7.7. Промежуточная аттестация может проводиться в течение одного учебного года. 7.8. Промежуточная аттестация экстерна осуществляется педагогическим работником, реализующим соответствующую часть образовательной программы, самостоятельно в сроки и формах, установленных приказом о зачислении экстерна. Результаты промежуточной аттестации экстерна оформляются протоколом, подписываются педагогическим работником. 7.9. Для экстернов составляется индивидуальный график прохождения промежуточной аттестации по всем предметам учебного плана учреждения, в котором экстерн изъявил желание пройти промежуточную аттестацию. До сведения экстерна доводится объем содержания предметов, предусмотренный учебными программами при разработке материалов для всех форм промежуточной аттестации обучающихся за текущий учебный год. 7.10. До начала промежуточной аттестации по желанию экстерна и его родителей (законных представителей) могут быть организованы не более одной консультации по каждому предмету в соответствии с графиком, утвержденным приказом о зачислении экстерна. 7.11. Допускается зачет результатов освоения учащимися учебных предметов, курсов в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность. 7.12. В случае неудовлетворительного результата при прохождении промежуточной аттестации экстерн имеет право один раз повторно пройти промежуточную аттестацию не более чем по двум предметам учебного плана за текущий год. 7.13. В случае неудовлетворительного результата при повторном прохождении экстерном 12 промежуточной аттестации хотя бы по одному предмету образовательная программа данного курса (данного класса) считается не освоенной, о чем письменно под роспись уведомляются родители (законные представители) экстерна или экстерн, достигший возраста 18 лет. 7.14. В случае удовлетворительного прохождения промежуточной аттестации за выбранный курс (класс) решением педагогического совета экстерн переводится в следующий класс. 7.15. Обучающиеся по образовательным программам в форме семейного образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академическую задолженность, продолжают получать образование в образовательном учреждении. 7.16. Образовательная организация, родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося, обеспечивающие получение общего образования в форме семейного образования, обязаны создать условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации. 7.17. К государственной итоговой аттестации допускаются экстерны, не имеющие академической задолженности и в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план. 7.18. Государственная итоговая аттестация экстернов осуществляется в порядке, установленном законодательством. 13 7. Права и обязанности участников процесса аттестации. Участниками процедуры промежуточной аттестации являются: обучающиеся, учителя, классный руководитель, заместители директора образовательного учреждения по УВР. Права обучающегося представляют его родители (законные представители). 8.2. Учитель, осуществляющий текущий контроль успеваемости и промежуточную аттестацию обучающихся, имеет право: разрабатывать материалы для всех форм текущей и промежуточной аттестации обучающихся; проводить процедуру аттестации и оценивать качество освоения обучающимися содержания учебных программ, соответствие уровня подготовки обучающихся требованиям федерального государственного образовательного стандарта; давать педагогические рекомендации обучающимся и их родителям (законным представителям) по методике освоения минимальных требований к уровню подготовки по предмету. 8.3. Учитель в ходе аттестации не имеет права: использовать содержание предмета, не предусмотренное учебными программами, при разработке материалов для всех форм текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации, обучающихся за текущий учебный год; использовать методы и формы, не апробированные или не обоснованные в научном и практическом плане, без разрешения руководителя ОО; оказывать давление на обучающихся, проявлять к ним недоброжелательное, некорректное отношение. 8.4. Обучающийся имеет право: проходить все формы промежуточной аттестации за текущий учебный год в порядке, установленном МКОУ Антиповской СШ в случае болезни на изменение формы и (или) срока проведения годовой промежуточной аттестации; на доброжелательное отношение во время аттестации. 8.5. Обучающийся обязан: проходить все формы аттестации в порядке, установленном школой; в процессе аттестации выполнять обоснованные требования учителей и администрации школы; соблюдать все нормативы и правила, предусмотренные нормативными документами, определяющими порядок аттестации. 8.6. Родители (законные представители) ребёнка имеют право: знакомиться с формами и результатами текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающегося, нормативными документами, определяющими их порядок, критериями оценивания; обжаловать результаты промежуточной аттестации их ребенка в случае нарушения ОО процедуры промежуточной аттестации. 8.7. Родители (законные представители) обязаны: соблюдать требования нормативных документов, определяющих порядок проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающегося; вести контроль текущей успеваемости своего ребенка, результатов его промежуточной аттестации; обеспечить ликвидацию академической задолженности своего ребенка в сроки определённые 8.1. 14 договором в случае перевода ребёнка в следующий класс условно; корректно, вежливо относиться к педагогам, участвующим в аттестации их ребёнка. 8.8. Классный руководитель обязан информировать родителей (законных представителей) через электронный дневник обучающихся класса, родительские собрания, индивидуальные собеседованияо результатах текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации за год их ребенка. 8.9. В случае неудовлетворительной аттестации обучающегося по итогам учебного года письменно уведомить его родителей (законных представителей) о решении педагогического совета учреждения, а также о сроках и формах ликвидации задолженности. Уведомление с подписью родителей (законных представителей) хранится у заместителя директора по УВР. 8.10. Администрация МКОУ Антиповской СШ: определяет нормативную базу проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, их порядок, периодичность, формы, методы в рамках своей компетенции; организует обсуждение на заседании педагогического совета вопросов о порядке и формах проведения аттестации обучающихся, системе отметок по ее результатам; доводит до сведения всех участников образовательного процесса перечень предметов для проведения аттестационных работ в рамках годовой промежуточной аттестации обучающихся, формы и сроки их проведения, состав аттестационных комиссий; формирует состав аттестационных комиссий по учебным предметам на повторное прохождение аттестации обучающихся; организует экспертизу аттестационного материала; утверждает материалы контрольных мероприятий на основании решения методического совета; организует необходимую консультативную помощь обучающимся при подготовке к промежуточной аттестации; после завершения промежуточной аттестации администрация школы организует обсуждение ее итогов на заседаниях методических объединений, педагогическом совете, родительских собраниях. 15