2 СОГЛАСОВАНО На заседании Педагогического совета Протокол № 1 от 29.08.2024г. УТВЕРЖДАЮ И.О. директора МКОУ Антиповской СШ Приказ № 119 от 30.08.2024г. __________Трайдова А.В. ПОРЯДОК проведения диагностики обучающихся на уровень владения русским языком 1. Настоящий Порядок проведения диагностики обучающихся на уровень владения русским языком (далее – Порядок) разработаны в соответствии с ПРИКАЗОМ от 3 августа 2023 г. N 581 «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПУНКТ 13 ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ - ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО И СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, УТВЕРЖДЕННОГО ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» ОТ 22 МАРТА 2021 Г. N 115 2. Порядок определяет требования к процедуре и условиям проведения диагностики обучающихся на уровень владения русским языком в школе. 3. Порядок направлен на выявление и удовлетворение образовательных потребностей и интересов обучающихся, слабо владеющих или не владеющих русским языком (далее – обучающиеся). 4. Цель проведения диагностики – определение у обучающихся уровня владения русским языком как средством коммуникации, наличия/отсутствия фоновых знаний, определение образовательного маршрута обучающегося. 5. Языковая диагностика проводится в отношении несовершеннолетних иностранных граждан, а также граждан Российской Федерации, слабо владеющих или не владеющих русским языком и нуждающиеся в дополнительных часах по изучению русского языка 6. При проведении диагностики используются диагностические материалы, разработанные Минпросвещения России и размещенные на информационномпортале «Единое содержание общего образования», или рекомендованные органами исполнительной диагностические материалы, власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования. 3 7. Языковая диагностика включает в себя входной, текущий, промежуточный и итоговый контроль. 8. Входная языковая диагностика проводится при поступлении обучающегося в образовательную организацию, но не ранее начала учебного года. Цель проведения входной диагностики – зафиксировать исходный уровень владения русским языком, определить сформированность умений и навыков в разных видах речевой деятельности (говорение, чтение, письмо, аудирование), а также выявить трудности в грамматике и лексике у обучающихся, для которых русский язык не является родным. 9. Текущий контроль обеспечивает постоянную обратную связь и способствует улучшению качества образовательного процесса по изучению русского как иностранного. Цель текущего контроля – выявление пробелов при усвоении обучающимися знаний, умений и навыков применения нового учебного материалы, а также установления пробелов в их обучении. 10. Промежуточный контроль проводится в конце четверти или полугодия с целью выявления динамики процесса освоения обучающимся каждого вида речевой деятельности. Цель проведения промежуточного контроля – скорректировать образовательный маршрут обучающегося. 11. Итоговый контроль проводится по итогам учебного года. Целью проведения итогового контроля является выявление достигнутого уровня языковой и речевой компетенции учащегося, определение степени сформированности знаний и умений по русскому языку. 12. В случае необходимости возможна организация внеплановых диагностических процедур. 13. К проведению языковой диагностики привлекаются квалифицированные педагоги, владеющие методикой обучения русскому языку как иностранному, или педагоги, прошедшие курсы повышения квалификации по тематике диагностики обучающихся – детей-инофонов. 14. Результаты диагностики оформляются протоколом. 15. Сформированность речевых умений и навыков определяется 4 дифференцированно по каждому виду речевой деятельности. Итоги языковой диагностики оформляются в виде таблицы, включающей Ф.И.О., класс обучающегося, его возраст, ход проведения и выводы по результатам языковой диагностики, рекомендации по дальнейшей индивидуальной траектории обучения обучающегося. Оригинал результатов диагностики прикладывается к личному делу обучающегося. 16. С результатами языковой диагностики педагогические работники знакомят родителей (законных представителей) обучающегося. При наличии письменного заявления родителям (законным представителям) обучающегося предоставляется копия заключения об итогах языковой диагностики их ребенка. 17. Результаты языковой диагностики являются основанием для корректировки учебного плана, рабочих программ курсов, дисциплин (модулей) основных образовательных программ. 18. При необходимости и наличии возможностей на основании результатов языковой диагностики общеобразовательные школа программы вправе по реализовывать изучению русского необходимом для освоения основных образовательных программ. дополнительные языка в объеме,