14.11.2024
Самое
непростое решение в нашей жизни, наверное, связано с оценкой своих
возможностей, сил и интересов. Многие взрослые люди, прожившие немало лет,
могут задаваться вопросами: «А тем ли я делом занимаюсь? Насколько мне это
подходит? Приношу ли я пользу обществу?»
Два года
назад я впервые услышала о проекте «Билет в будущее» и, скорее всего, меня
привлекло само название, оно словно обещало открыть что-то новое, интересное.
Так и случилось. Я стала
педагогом-навигатором данного проекта в нашей школе, этим очень горжусь. Вот
уже второй год каждый четверг мы с ребятами встречаемся на увлекательных уроках по профориентации. Эти внеурочные
занятия помогают нам с детьми уйти от стандартного урока, окунуться в мир
разнообразных профессий. Учащиеся 6-9 классов знакомятся с формулой выбора
профессии. Практически каждое занятие ребенок имеет возможность «примерить» эту
формулу на себя и понять, насколько ему подходит обсуждаемая профессия. Не менее интересным для учеников и педагогов
стало знакомство со всеми отраслями производства нашей страны, изучение
профессиональных направлений (профсред). С помощью предложенных видеороликов мы
узнаем о достижениях нашей страны в определенных отраслях и ее дальнейших
возможностях развития. Ребята начинают понимать, что вклад высококвалифицированного
человека очень важен. Каждый ученик высказывает свое мнение, делится
видением той или иной ситуации, рассказывает о своих мечтах. И это не может не
радовать меня, как педагога. У всех ребят
есть личный кабинет, в котором можно погрузиться в вымышленный город ПРОФИГРАД,
пройти диагностики и с их помощью узнать точнее о своих интересах,
способностях, увлечениях и т.д. А
профессиональные пробы и экскурсии дают нам уникальную возможность окунуться в
разнообразный мир профессий, узнать о современном рынке труда из первых уст, увидеть своими глазами
процессы производства и понять, насколько это может быть интересно и
привлекательно для каждого из детей. Особо радует, что учащиеся на подобных
мероприятиях задают уже осознанные, недетские вопросы: «Куда можно пойти
учиться, чтобы потом вернуться на предприятие? Обязательно ли наличие высшего
образования? Какие минимальные и максимально возможные размеры оплаты труда?»
Своим
мнением по проекту «Билет в будущее»
поделилась одна из учениц 8 класса. Она
считает, что прохождение диагностики только убедило ее в своих возможностях,
подтвердило ее способности и таланты. Во время проведения производственной
экскурсии на предприятие г.Камышин ООО «Кузница» девушка активно задавала
интересующие ее вопросы. С горящими глазами и неподдельным интересом
осматривала производственные цеха. Хотя Руслана еще до конца не определилась со
своим будущим профессиональным обучением, она четко для себя поняла, что особенности этой профессии ей очень
близки.
Участие в
данном проекте вызывает много чувств и разных эмоций как у детей и их
родителей, так и у нас, педагогов. У ребят уже со школьной скамьи появилась
уникальная возможность больше понять себя, свои возможности, открыть для себя
что-то новое. Это позволит сделать верный выбор профессии. Мы с удовольствием
будем продолжать работу в данном направлении!
Ведь «Билет в будущее» - это билет в счастливую взрослую жизнь наших
детей. А их высокий профессионализм – залог процветающего государства!
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 14.11.2024
Дата обновления: 14.11.2024
Дата публикации: 14.11.2024