КОНКУРС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «МОИ ГОРИЗОНТЫ»

14.11.2024

"Билет в наше будущее".

Самое непростое решение в нашей жизни, наверное, связано с оценкой своих возможностей, сил и интересов. Многие взрослые люди, прожившие немало лет, могут задаваться вопросами: «А тем ли я делом занимаюсь? Насколько мне это подходит? Приношу ли я пользу обществу?»

Два года назад я впервые услышала о проекте «Билет в будущее» и, скорее всего, меня привлекло само название, оно словно обещало открыть что-то новое, интересное. Так и случилось.  Я стала педагогом-навигатором данного проекта в нашей школе, этим очень горжусь. Вот уже второй год каждый четверг мы с ребятами встречаемся на увлекательных  уроках по профориентации. Эти внеурочные занятия помогают нам с детьми уйти от стандартного урока, окунуться в мир разнообразных профессий. Учащиеся 6-9 классов знакомятся с формулой выбора профессии. Практически каждое занятие ребенок имеет возможность «примерить» эту формулу на себя и понять, насколько ему подходит обсуждаемая профессия.  Не менее интересным для учеников и педагогов стало знакомство со всеми отраслями производства нашей страны, изучение профессиональных направлений (профсред). С помощью предложенных видеороликов мы узнаем о достижениях нашей страны в определенных отраслях и ее дальнейших возможностях развития. Ребята начинают понимать, что вклад высококвалифицированного  человека очень важен.  Каждый ученик высказывает свое мнение, делится видением той или иной ситуации, рассказывает о своих мечтах. И это не может не радовать меня, как педагога.  У всех ребят есть личный кабинет, в котором можно погрузиться в вымышленный город ПРОФИГРАД, пройти диагностики и с их помощью узнать точнее о своих интересах, способностях, увлечениях и т.д.  А профессиональные пробы и экскурсии дают нам уникальную возможность окунуться в разнообразный мир профессий, узнать о современном рынке труда  из первых уст, увидеть своими глазами процессы производства и понять, насколько это может быть интересно и привлекательно для каждого из детей. Особо радует, что учащиеся на подобных мероприятиях задают уже осознанные, недетские вопросы: «Куда можно пойти учиться, чтобы потом вернуться на предприятие? Обязательно ли наличие высшего образования? Какие минимальные и максимально возможные размеры оплаты труда?»

Своим мнением по  проекту «Билет в будущее» поделилась одна из учениц 8 класса.  Она считает, что прохождение диагностики только убедило ее в своих возможностях, подтвердило ее способности и таланты. Во время проведения производственной экскурсии на предприятие г.Камышин ООО «Кузница» девушка активно задавала интересующие ее вопросы. С горящими глазами и неподдельным интересом осматривала производственные цеха. Хотя Руслана еще до конца не определилась со своим будущим профессиональным обучением, она четко для себя поняла,  что особенности этой профессии ей очень близки.

Участие в данном проекте вызывает много чувств и разных эмоций как у детей и их родителей, так и у нас, педагогов. У ребят уже со школьной скамьи появилась уникальная возможность больше понять себя, свои возможности, открыть для себя что-то новое. Это позволит сделать верный выбор профессии. Мы с удовольствием будем продолжать работу в данном направлении!  Ведь «Билет в будущее» - это билет в счастливую взрослую жизнь наших детей. А их высокий профессионализм – залог процветающего государства!

#моигоризонты
Хочу такой сайт

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 14.11.2024

Дата обновления: 14.11.2024

Дата публикации: 14.11.2024

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».